Точки подключения и карты установок сигнализации на Skoda Octavia

Новое

Содержание

1. Установка автосигнализации Scher-Khan 5 на автомобиль Skoda Octavia A5 с фотографиями и пояснениями

Устанавливаемые компоненты:
1. Автомобильная охранная система Scher-Khan 5.
2. Адаптер цифровой шины автомобиля Falcon CAN-02.
3. Обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP3.

Установку охранной системы на автомобиль можно разбить на 4 этапа.
1. Установка адаптера цифровой шины Falcon CAN-02.
2. Сопряжение адаптера цифровой шины с охранной системой.
3. Подключение цепей автоматического запуска.
4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика.

1.1. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к проводке автомобиля

Адаптер цифровой шины подключается к проводам CAN BUS автомобиля.

Наиболее удобным местом подключения, с точки зрения последующего монтажа, является разъем G центрального блока. Располагается центральный блок слева от рулевой колонки над педальным узлом. Чтобы до него добраться, необходимо снять нижний кожух под рулевой колонкой и добраться до центрального блока. См.рис.1.

Расположение центрального блока над педальным узлом
Рис. 1: Расположение центрального блока над педальным узлом

После чего необходимо снять блок с мест крепления см. рис. 2.

Центральный блок, демонтированный с мест крепления
Рис. 2: Центральный блок, демонтированный с мест крепления

На рис.3 показан разъём G, к которому будет подключаться адаптер цифровой шины. Зеленый провод CAN HIGH необходимо подключить к оранжево/зеленому проводу разъёма G. Cиний провод CAN LOW необходимо подключить к оранжево/коричневому проводу разъёма G. Питание (+12В) возьмите с красно/зелёного провода (см. рис. 3).

Рис.3. Расположение точек подключения охранной системы Scher-Khan 5 и адаптера Falcon Can 02 на центральном блоке
Рис.3: Расположение точек подключения охранной системы Scher-Khan 5 и адаптера Falcon Can 02 на центральном блоке

1.2. Подключение адаптера цифровой шины Falcon СAN-02 к охранной системе Scher-Khan 5

Сначала необходимо организовать отрицательное управление выходами на аварийную сигнализацию и на управление замками дверей.

Для этого присоедините к черному проводу питания - «масса» (разъем СN1, 5 контакт) красно/белый провод - «питание аварийной сигнализации» (разъем CN2, 6 контакт).

Для отрицательного управления замками дверей присоедините к черному проводу питания - «масса» (разъем СN1, 5 контакт) желтый провод – «общий контакт реле отпирания» (разъем CN3, 5 контакт) и зеленый провод – «общий контакт реле запирания» (разъем CN3, 2 контакт).

Соедините провода входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5 согласно таблице 1.

Таблица 1. Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

Соединение проводов входов/выходов модуля Falcon Can-02 с проводами Scher-Khan 5

1.3. Подключение цепей автоматического запуска

Организуйте цепь блокировки зажигания, как показано на схеме 1.

Соедините зелёный провод «зажигание 1» (разъём CN1, 2 контакт) с черным проводом разъема G автомобиля – см. рис.3.

Соедините желтый провод «стартер» (разъём CN1, 6 контакт) с красно/черным проводом разъёма G автомобиля – см. рис.3.

Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”
Схема 1. Подключение блокировки зажигания и входа/выхода “зажигание 1”

1.4. Обход штатного иммобилайзера с помощью обходчика

Подключите провода питания обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-3. Красный +12В – к постоянному питанию, черный – к выходу сигнализации «зажигание 2» (фиолетовый провод разъёма CN1, 4 контакт).

Поместите дополнительный ключ внутрь обходчика иммобилайзера (см. рис. 4).

Разместите антенну обходчика иммобилайзера над замком зажигания, как показано на рис. 5.

Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3
Рис.4 Ключ в обходчике иммобилайзера Scher-Khan BP-3

Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания
Рис.5 Правильное расположение антенны обходчика иммобилайзера - над замком зажигания

1.5. Размещение концевого выключателя капота и сирены

На рис. 6 показано размещение концевого выключателя капота и сирены.

Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом
Рис.6 Размещение концевого выключателя капота и сирены под капотом

2. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia

+12 – красный, толстый провод к блоку предохранителей
зажигание (+) – чёрный, блок предохранителей
стартер (+) – красный/чёрный, рулевая колонка

повороты (+) – чёрный/зелёный и чёрный/бёлый, кнопка аварийки или порог

бензонасос (+) – синий/красный, за бардачком или правый порог

концевики дверей с задержкой (-) – коричневый/синий, плафон или под рулевой колонкой
концевик багажника (-) – коричневый/чёрный, основной блок управления

центральный замок (-) – белый/синий (закрывание) и чёрный/синий через R=150-200 Ом (открывание), в водительской двери или к проводам багажника в водительском пороге
открытие крышки бензобака (-) – красный/синий, за бардачком или в правом пороге

стоп (+) – красный/чёрный, лягушка или порог

3. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLX 1997

+12В – клемма 30 у блока реле

повороты (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге или в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления

стартер (+) – красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления

багажник (-) – коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) – коричневый/голубой в разъёме основного блока управления

блокировка двери (-) – белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (-) – чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

4. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1998

+12 – толстый красный к блоку предохранителей

бензонасос (+) – голубой/красный в пороге правой стороны, предохранитель в блоке 28 (15А)

тормоз (+) – красный/чёрный у педали тормоза или в пороге

поворотные огни (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге

5. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia SLXI-GLXI 1998

+12В – клемма 30 у блока реле

поворотные огни (+) – чёрный/белый и чёрный/зелёный в пороге, жгут проводов из рулевой колонки у основного блока управления

стартер (+) – красный/чёрный в жгуте проводов из рулевой колонки у основного блока управления

багажник (-) – коричневый/чёрный в разъёме основного блока управления
двери (-) – коричневый/голубой в разъёме основного блока управления

блокировка двери (-) – белый/голубой в разъёме основного блока управления
разблокировка двери (- через 200 Ом) – чёрный/голубой в разъёме основного блока управления

6. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 1999

Замок зажигания:
+ 12 – красный
зажигание – чёрный
зажигание 2 – чёрный/красный
асс – коричневый/красный
стартер – красный/чёрный

Импульс – на форсунках

Ручник – коричневый/желтый в левом пороге, диод в разрыв

Центральный замок (-) – закрытие - белый/синий, открытие - черный/синий в левом пороге

Повороты (+) – черный/белый и черный/зеленый в левом пороге

Блок левее рулевой колонки:
передняя левая дверь (водительская) – коричневый/жёлтый
передняя правая дверь – коричневый/красный
задние двери – голубой
концевик багажника – коричневый/красный
Все концевики минусовые.
Подключение концевиков дверей и багажника

7. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2003

центральный замок (-) – белый/жёлтый и чёрный/жёлтый в двери водителя, 20 секунд - комфорт

повороты (+) – чёрный/зелёный и чёрный/белый в пороге водителя

бензонасос (+) – синий/красный в пороге водителя

концевики дверей (-) – коричневый/жёлтый в пороге водителя
концевик багажника (-) – коричневый/чёрный в пороге водителя

8. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour

Силовые провода на жгуте замка зажигания:
Плюс – красный
Зажигание 1 – черный
Зажигание 2 – черный/красный
Стартер – красный/черный

Концевики дверей – коричневый/синий провод на блоке «КОМФОРТ» над педалью сцепления – выход на подсветку салона (задержка) (защитить диодом).

Концевик багажника – не нужен, так как багажник открывается только электрозамком.

Габариты – на переключателе света серый/коричневый и серый/фиолетовый (два борта).

Ручник – коричневый/желтый (один из двух), правый (зеленый) разъем комбинации приборов.

Датчик давления масла – зеленый/черный провод, левый разъем (синий) комбинации приборов. Сигнал перевернутый! Минус появляется после запуска двигателя.

Блокировка – красный/фиолетовый в блоке предохранителей (бензонасос). Реле блокировки запитывать с этого провода нельзя (подключать только контакты реле!).

Управление центральным замком – в водительской двери жгут с электрозамка:
Черный/желтый – открывание (по минусу).
Белый/желтый – закрывание (по минусу).

На автомобиле со стеклоподъемом с ключа двери при увеличении длины импульса на закрывание (белый/желтый провод) будут закрываться стекла при постановке на охрану (увеличить импульс программно, если есть такая возможность). Если увеличить импульс и на открытие, то при снятии с охраны стекла будут открываться.

Проход под капот через заглушку пучка проводов рядом с педалью сцепления.

9. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia Tour 2008

Под рулём:
+12 Вольт – красный
зажигание – чёрный
повороты – чёрный/белый и чёрный/зелёный
стартер – красный/чёрный

центральный замок (-) – чёрный/жёлтый (отпирание) и белый/жёлтый (запирание, на него же можно повесить комфорт) в водительской двери

бензонасос (+) – синий/красный в блоке предохранителей

концевики дверей (-) – коричневый/синий в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 21. На плафон салонного освещения нужно впаивать диод на 1А, и включить функцию задержки

концевик багажника (-) – коричневый/чёрный в коричневом 23-х контактном разъёме слева под рулём: контакт № 10

10. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2010 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94 Can Dialog.

Сигналка не видит концевик капота, "косячит" с ручником. Отключаем из can ручник, капот, зажигание. По can отпирает багажник и закрывает двери с функцией "комфорт", управление аварийкой альтернативное по одному проводу.

Для обхода штатного иммобилайзера использовал модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 4 петли.

Слева от рулевой колонки расположен блок реле и BCM. Там и делаем все подключения.

+ – красный/синий за большими реле
Зажигание (+) – черный в коричневом разъёме на BCM
Стартер (+) – красный/зелёный за большим реле с красной защёлкой. При таком способе подключения к стартеру не требуется имитация нажатия педали сцепления.

Аварийка (-) – коричневый/красный (альтернативное управление), где и зажигание (в коричневом разъёме на BCM)

Бензонасос (+) – синий/зелёный за маленьким реле с коричневой защёлкой

Can-Lo – оранжевый/коричневый в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя
Can-Hi – оранжевый/зелёный в коричневом разъёме на BCM или в жгуте из двери водителя

11. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia 2011 МКПП

Устанавливал автосигнализацию Starline A94. Подключение аналогично Octavia 2010-го года. Все подключения делаем на блоках реле и BCM слева от рулевой колонки.

Коричневый разъём блока BCM:
зажигание (+) – чёрный
аварийка (альтернативное управление, "-") – коричневый/красный
can-hi – оранжевый/зелёный
can-lo – оранжевый/коричневый

Стартер (+) – красный/зелёный, большое реле с красной защёлкой. Имитация нажатия педали сцепления не требуется

Бензонасос (+) – синий/зелёный, маленькое реле с коричневой защёлкой

Программируем can на Skoda Octavia 2012. Из can берём концевики дверей, багажника, капота, информацию о заведённом двигателе, педаль тормоза. По can управляем центральным замком, включая комфорт, и открытием багажника. Аварийкой управляем по аналогу.

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. Вариант с разрывом одного из проводов штатного иммобилайзера.

12. Точки подключения автосигнализации на Skoda Octavia III (A7) АКПП

Установка Starline 4 поколения 2CAN + обходчик BP-03.

Для обхода иммо подключаем обходчик по схеме "в разрыв" в жгуте на щиток приборной панели. Провода антенны иммо: витая пара коричневый и красный. В разрыв любого из них.

Там же можно подключить CAN-A - витая пара оранжевый/зелёный (CAN-H) и оранжево-коричневый (CAN-L). Также эти провода можно найти в жгуте к замку зажигания, на BCM, в пороге, вероятно где-то ещё.

CAN-B на OBD разъёме: оранжевый/красный CAN-H, оранжевый/коричневый CAN-L.

В CAN весь периметр, зажигание, контроль работы двигателя, тормоз, ручник, управление штаткой, дотяжка стёкол, открытие багажника, кнопки руля для валидатора, SLAVE. Для полноценного управления штаткой нужно сканером разрешить снятие штатки с охраны по личинке. Для работы SLAVE при заведённом двигателе нужно также сканером разрешить работу штатного ключа при включенном зажигании.

Для имитации выжима педали тормоза необходимо подать "+" с синего провода силового модуля (запрограммировать как имитация нажатия педали тормоза) на чёрный/красный провод в кик-панели в голубом разъёме 7 pin. При этом в памяти будет ошибка по корреляции концевика педали тормоза, но на панели светиться не будет.

Чтобы этого избежать, необходимо с помощью НЗ контактов реле синхронно разрывать белый/зелёный провод на лягушке тормоза под капотом. Плюс на чёрный/красный можно подавать там же. При этом реле запитывается от синего провода силового модуля и требуется развязка двумя диодами.

Для автозапуска подключаем с зелёного провода силового модуля через два диода (ток около 50мА) IGN2 и IGN3 - жёлтый/зелёный и жёлтый/голубой. Подключиться к ним можно либо в рулевой колонке либо в разъёме А на BCM. Обязательно запрограммировать работу выхода так, чтобы питание с него не пропадало на время запуска, иначе ошибок будет полная машина после первой же попытки запуска.

IGN1 от жёлтого провода силового модуля подключаем к чёрному/красному в том же месте. ВНИМАНИЕ! В разъёме А ВСМ есть два одинаковых чёрных/красных провода. Необходимо проверить и подключиться именно к тому, что идёт из рулевой колонки. В противном случае запуск будет, но будут ошибки на приборной панели. Будет писать: "Неисправность системы пуска. Срочно в ремонт!".

Стартер – красный/чёрный. Либо в жгуте рулевой колонки, либо в левой кик-панели в голубом разъёме 5-pin.

Аварийка по альтернативе (-) коричневый/красный. Либо в разъёме С блока BCM, либо на самой кнопке аварийки.

Блок BCM находится слева от блока предохранителей и реле в салоне и пристёгнут к нему защёлками. Для снятия лучше отключить с него разъёмы, предварительно сняв клемму с АКБ. После этого на машине будет светиться ошибка рулевого колеса и системы антизаноса и будет писать про неисправность системы ESC. Нужно просто немного прокатиться на машине и покрутить рулём, всё уйдёт само собой.