Точки подключения и карты установок сигнализации на ВАЗ НИВА

Новое

1. Точки подключения автосигнализации на Нива 2019 с новой панелью

Замок зажигания:
+12 – розовый
IGN 1 – тонкий синий
Starter – толстый коричневый.

панель приборов:
двери (развязать диодом) – белый/черный
ручник (развязать диодом) – коричневый/синий

Блок управления светом (переключатель):
габариты – желтый/красный

бензонасос – синий, толстый жгут проводов в пороге водителя

Замки дверей ставим свои.

Сирена и концевик капота – ставим свои.
Проход под капот через штатный уплотнитель.

Контроль запуска двигателя (тахометр) – жгут проводов катушки зажигания белый/черный.

Подключение к поворотникам:
если подключиться на синий и синий/черный, то поворотники включаются одновременно с зажиганием (странная логика). Для исключения нужно на время подачи сигнала рвать синий/красный на кнопке аварийки – по мне так проблемно.

2. Фотоотчёт по установке автосигнализации на ВАЗ Нива 2121

Концевик капота, концевик багажника, дополнительные актюаторы (привода центрального замка) – свои. Остальное – на фотографиях.

Повороты (+) – разъём за панелью приборов, синий и синий/чёрный.

Установка автосигнализации на ВАЗ 2121 Нива

Ручник (-) – розовый/чёрный в красном разъёме на панели приборов.
Генератор (+) – коричневый/белый в белом разъёме на панели приборов.

Установка автосигнализации на ВАЗ 2121 Нива

Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания:
+ 12 – коричневый
зажигание – синий
стартер – красный/синий (сдвоенный тонкий).

Установка автосигнализации на ВАЗ 2121 Нива

3. Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)

НИВА ВАЗ-21214 2013

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)

3.1. Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона

Для удобства установки сигнализации разбираем салон.

Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.

ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.

Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.

3.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.

Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).

На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.

Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.

Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.

Установка сигнализации на НИВА ВАЗ-21214 2013
Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.

Если иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.