Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на Нива 2019 с новой панелью
- Фотоотчёт по установке автосигнализации на ВАЗ Нива 2121
- Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)
Точки подключения автосигнализации на Нива 2019 с новой панелью
Замок зажигания:
+12 – розовый
IGN 1 – тонкий синий
Starter – толстый коричневый.
панель приборов:
двери (развязать диодом) – белый/черный
ручник (развязать диодом) – коричневый/синий
Блок управления светом (переключатель):
габариты – желтый/красный
бензонасос – синий, толстый жгут проводов в пороге водителя
Замки дверей ставим свои.
Сирена и концевик капота – ставим свои.
Проход под капот через штатный уплотнитель.
Контроль запуска двигателя (тахометр) – жгут проводов катушки зажигания белый/черный.
Подключение к поворотникам:
если подключиться на синий и синий/черный, то поворотники включаются одновременно с зажиганием (странная логика). Для исключения нужно на время подачи сигнала рвать синий/красный на кнопке аварийки – по мне так проблемно.
Фотоотчёт по установке автосигнализации на ВАЗ Нива 2121
Концевик капота, концевик багажника, дополнительные актюаторы (привода центрального замка) – свои. Остальное – на фотографиях.
Повороты (+) – разъём за панелью приборов, синий и синий/чёрный.
Ручник (-) – розовый/чёрный в красном разъёме на панели приборов.
Генератор (+) – коричневый/белый в белом разъёме на панели приборов.
Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания:
+ 12 – коричневый
зажигание – синий
стартер – красный/синий (сдвоенный тонкий).
Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.
Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)
Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 - разбор салона
Для удобства установки сигнализации разбираем салон.
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.
Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.
Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.
Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.
Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.
Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.
Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.
Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.
ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!
Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.
Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.
Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.
Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.
Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).
Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.
Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную - слева. Извлекаем приборную доску.
Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.
Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.
Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).
На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.
Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.
Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.
Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.
Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).
Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.
Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» - блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.
Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.
Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.
Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.
Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.
Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.
Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.
Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.
Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.
Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.
Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.
Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.
Если иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.