Новое
Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra 1996
Жгут замка зажигания:
+12 – красный
стартер – черный/красный
Левый порог у ног водителя:
зажигание – черный
бензонасос – синий/красный
поворотники – черный/белый, черный/зеленый
стоп сигнал – черный/желтый
концевики дверей (-) – коричневый/белый (багажник), серый (все двери), синий (голубой) (водительская дверь)
центральный замок (-) – коричневый/белый и коричневый/красный
закрытие всех окон (-) – коричневый/черный
Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra до 1997
стартер – черный/красный от замка зажигания
зажигание – черный в блоке предохранителей
топливный насос – красный/синий под водительском порогом
габариты – серый/красный и серый/черный с выключателя или на блоке предохранителей
В водительском пороге:
повороты – черный/зелёный и черный/белый
концевик багажника (-) – коричневый/белый
концевики дверей (-) – серый/белый (голубой) – водительский, серый – все
цз (-) – коричневый/красный (закрыть), коричневый/белый (открыть)
стоп-сигнал – черный/жёлтый
комфорт (-) – коричневый/белый
Модуль управления ЦЗ за пассажирской боковиной.
Точки подключения автосигнализации на Opel Vectra 1997
зажигание – чёрный в блоке предохранителей
топливный насос – красный/синий в левой боковине или под задним сиденьем
повороты – чёрный/зелёный и чёрный/белый в левом пороге
концевики дверей (-) – серый, общий за бардачком или на блоке родного иммобилайзера*
цз** – красный/синий (закрывание) и красный/белый (открывание), правая боковина у ног, блок родного иммобилайзера с двумя разъемами, в меньшем разъеме
комфорт*** (-) – коричневый/чёрный, блок родного иммобилайзера
*Заводской иммобилайзер находится за правой боковиной, управляется транспондером в замке зажигания.
**Второй импульс на проводе закрывания включает ловушку.
Замечание 1: Запирание не работает при ключе в замке зажигания.
Замечание 2: Если нужно запирание по зажиганию, то провода центрального замка другие:
закрывание – коричневый с красным, открывание – коричневый с белым (отрицательное управление, без ловушки, без комфорта).
***Ещё закрывание можно реализовать путём увеличения длительности сигнала на проводе запирания ЦЗ.
Фотоотчёт по установке автосигнализации Starline B9 на Opel Vectra 2004
Скажу сразу, что ставить на данный автомобиль сигнализацию с автозапуском без "can" - это очень глупо, потому как по кан в этой машине управляется абсолютно всё. Но я ставил на свою машину и мне важен был сам эксперимент.
Итак, имеем древнюю B9 (не Dialog) под редакцией 5. Уже не помню как она попала ко мне, но лежала давно.
Разбор рулевой колонки
снимаем декоративные накладки (они на защелках, просто поддеваем и тянем на себя)
поворачивая руль влево-вправо откручиваем болтики
Теперь можно снять верхний кожух рулевой, без него будет удобно.
отщелкиваем подушку (сзади два отверстия); защелки ломовые, отщелкиваются очень трудно
отсоединяем проводку подушек
откручиваем болт
После того, как болт откручен, делаем метку руля, чтоб при сборке не промахнуться на зуб.
Снимаем руль.
откручиваем снизу нижний кожух рулевой колонки
подгоняем метки сима, фиксируем скотчем и откручиваем все видимые болты
Далее отщелкиваем защелки сима (снизу-сверху) и снимаем переднюю часть с платой. Можно, в принципе, снять целиком с замком, но я так не делал.
Подключение к сим модулю
переворачиваем сим и впаиваемся в плату
Управление центральным замком
Снимаем обшивку водительской двери, находим красно-жёлтый проводок
проверяем (подача минуса закрывает замки и стекла, минус через сопротивление около 200 ом открывает замки)
цепляемся к этому проводу двумя отдельными проводами (один из них с впаянным резистором на 200 Ом)
Прокладываем провода через дверную резинку (геммора достаточно, резинка двойная и очень толстая, также для удобства придется немного отодвигать блок BCM, чтобы протащить провода в салон).
Для управления стеклоподъемниками команду "закрытие" цепляем на синий провод от старлайна (4-ый доп канал) и программируем вариант №2 с 8-9 секундной продолжительностью. Команду открыть цепляем как обычно к 6-контактному разъему центрального замка. Для 2-х шагового открытия дверей программируем "длительность импульсов управления замками дверей" на вариант 3.
Подключение к концевикам дверей
А вот сейчас начинается самое веселье. Если ставить сигу без автозапуска, то вполне шикарно концевики дверей мы берем с одиноко идущего коричневого провода через диод в водительском пороге. Но это не совсем провод концевиков, BCM выдает на этот провод отрицательный потенциал каждый раз, когда зажигается свет в салоне, но это и не провод плафона, в общем, мне не удалось понять природу сигнала на этом проводе.
Если цеплять к этому проводу сигу с автозапуском, то после отработки цикла автозапуска и отключения зажигания загорается салонный свет, и сига думает, что открылись двери - начинает орать.
Я пробовал обойти это с помощью НЗ реле, посаженного на 4-канал сиги (из инструкции: "канал автоматически активизируется после каждого выключения зажигания"), но сигнализация выдает сигнал на 4-ый канал только при фактическом выключении зажигании ключом, в режиме АЗ она на этот канал сигнал не выдает.
Попробовал поискать сигнал концевиков внутри двери непосредственно от замка, но не тут-то было. Сигнал там своеобразный: при закрытых дверях +7v, а при открытых +4v. Такие сигналы подружить с аналоговой сигнализацией невозможно.
В общем, после долгих мытарств было принято решение ставить доп.концевики дверей. И вот это самая проблемная хрень. Потому что вот:
В стойках металл 4 слоя, 2 из которых просто броня! У меня были сверла для высоколегированной стали, они тупились об этот металл после 10 секунд сверления. Только ради этого я бы купил сигу с каном, но у нас эксперимент ))
После такого экшена с передними концевиками, задние концевики я решил поставить в дверь, протянув провода через дверную фишку. Концевики взял gm 96235956.
Подключение к световым сигналам
Далее снимаем переключатель света (есть нюанс при его снятии - надо надавить на вертушок и повернуть слегка по часовой стрелке), находим зелено серый провод - это габариты. Управляются минусом.
Подключение к аварийке более проблематичное, потому как там нужны двойные импульсы - 1 импульс включает аварийку, второй импульс выключает её.
Этого наша сига не умеет)).
Подключение к остальным цепям авто
К ручнику цепляемся без премудростей: так, как описано в инструкции.
Антенну, сирену, датчик удара, концевик капота ставим, как описано в инструкции. К концевику багажника цепляемся на багажном фонаре к минусовому контакту через диод.
Подключение контроля заведённого двигателя
У нас двигатель z22se, удобнее контроль работы двигателя по тахометру взять с катушки зажигания на чёрно-жёлтом проводе.
На тех двигателях, где это затруднительно, можно подцепиться к форсунке.
Подключение питания автосигнализации
Плюс и минус берем в водительском пороге.
В общем, как-то так
Конечно, я понимаю, что с точки зрения угоно-безопасности и малого вторжения в заводскую проводку... бла-бла-бла - лучше поставить сигнализацию с can (и это будет правильно). Но если денег мало, автозапуск нужен и руки из правильного места, то аналог тоже реально поставить, и все отлично работает и норм выглядит.