1. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift

Цепь Цвет Полярность Расположение
+ 2 б/син Положительная замок зажигания
acc гол
стартер ч/кр
печка ж
зажигание ч/ж
ц.з.(силовые) зел и кр/син обратная из двери вод-ля
концевик ч/кр Отрицательная в стойке вод-ля
зар-ка б/син Положительная щиток приборов сер р-м
тах-р коричн  
повороты з/кр и з/ж Положительная щиток приборов бел р-м

2. Пример установки автосигнализации на автомобиль Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями и пояснениями

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Для установки нам понадобятся: пробник, бокорезы, концевик, сирена (в комплекте не идёт) и ещё отвёртки, дрель, саморезы, изолента, протяжка.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями. Пробник.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями. Бокорезы.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями. Концевик.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями. Сирена.

1. Открываем капот и выбираем место под сирену и концевик. Видим хорошую гайку, под которую можно прикрепить кронштейн сирены, отверстие, куда хорошо станет концевик. Сразу смотрим, где можно протянуть провода под капот из салона.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

2. Снимаем боковую накладку со стойки водителя. В неё мы поставим светодиод, по стойке проложим провода от антенны. Под боковинкой найдём провод концевиков дверей.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

3. Далее снимаем накладку панели приборов. Откручиваем 2 самореза.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

4. Разбираем низ. Откручиваем по саморезу слева и справа.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

5. Разбираем кожух руля. Откручиваем снизу 3 самореза. Разделяем верхнюю часть кожуха от нижнего и снимаем кожух с руля.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Всё. Нижняя часть снята.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

6. Далее снимаем саму приборную панель. Для этого откручиваем 4 самореза.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Всё. Приборка снята. Мы замечаем хороший болт, под которым мы прикрутим массу автосигнализации.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

7. Ищем место под блок автосигнализации. За панелью хорошо блок встаёт.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

8. Устанавливаем антенну на лобовое стекло.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Протягиваем провода по стойке водителя к блоку автосигнализации.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

9. Сразу найдём провод концевиков дверей. В данном случае он у нас общий, т.е. при открытии любой из дверей на этом проводе будет появляться +12 Вольт. Садимся одним концом пробника на массу, а другим начинаем протыкать провода при открытой двери. При нахождении провода концевиков лампочка пробника будеть светиться при открытой двери и не будет - при закрытой.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

10. Подключаемся к проводу концевиков (им оказался чёрно-красный провод). Подцепленный провод тянем за приборку.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

11. Собираем накладку стойки водителя, предварительно врезав в неё светодиод.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

12. Ищем место под датчик удара и кнопку override (валет). Датчик удара ставим так, чтобы к нему можно было добраться для регулировки. Кнопку валет прячем, чтобы её не было видно, но с тем расчётом, что она нам нужна будет для программирования функций автосигнализаций и для аварийного снятия с охраны автосигнализации.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

13. После установки антенны, светодиода, датчика и кнопки валет тянем провода от них к тому месту, где будет блок автосигнализации. У нас это - за панелью приборов.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

14. Ищем провода поворотов. После поиска поворотов сразу зачищаем найденные провода (крайний левый и крайний правый провода в белом разъёме).

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

15. Контроль заведённого двигателя у нас будет по лампочке зарядки. Ищем провод на панели приборов, где при не заведённом двигателе при включенном зажигании висит минус, а при заведённом двигателе минус исчезает. Садимся пробником на плюс и протыкаем провода. Зачищаем найденный провод (бело-синий в сером разъёме).

16. Находим провод стоп-сигналов. Он ищется аналогично концевику, поворотам. Зачищаем провод на разъёме стоп-сигналов на педали тормоза (цвет не помню).

17. Ищем провода управления центральным замком. Как искал их я?

Сел одним концом пробника на массу. Острым концом протыкал провода, выходящие из водительской двери. Центральный замок не сработал ни от одного провода. Тогда я стал вручную отпускать и поднимать привод двери водителя и поочерёдно протыкал те же провода.

В итоге, я нашёл 2 провода, на которых висят "минусы", а при открытии или при закрытии привода водительской двери на них поочерёдено появляется "+". То есть, мы нашли силовые провода привода водительской двери.

Мы будем управлять сигнализацией приводом водительской двери, датчик положения этого привода будет подавать команды на блок центрального замка. Блок центрального замка, в свою очередь, уже будет подавать команды на привода других дверей.

Разрезаем найденные нами провода (зелёный и красно-синий).

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

18. Ищем силовые цепи. Постоянный плюс (BAT), зажигание первое (IGN1), зажигание второе (IGN2), аксессуары (ACC), стартер(ST). Провода ищем на разъёме замка зажигания.

Радио, например, включается при положении ключа ACC. Работает при положении ключа Зажигание. Перестаёт работать при переходе ключа из положения Зажигание в положение Стартер. Опять включается после выключения положения Стартер.

Печка не работает при положении ключа АСС. Включается при положении ключа Зажигание. Перестаёт работать при переводе ключа из Зажигание в Стартер (чуть раньше, чем радио). Снова включается при выключении положения Стартер.

Зачищаем найденные провода (плюс - бело-синий, зажигание - чёрно-жёлтый, зажигание2 - жёлтый, асс - голубой, стартер - чёрно-красный).

19. Все нужные провода найдены. Их местоположение определено. Подключаем разъёмы к блоку автосигнализации.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Теперь делаем предварительное подключение около самого блока. Обрезаем ненужные нам провода и жгутуем изолентой нужные в зависимости от того, куда какой провод пойдёт (вниз, под капот и т.д.). Давайте поподробнее.

В основном разъёме обрезаем (но не под корень, вдруг пригодятся ещё) синий, чёрно-красный, чёрно-жёлтый, жёлто-чёрный, сине-красный, фиолетово-белый. Чёрно-красный провод из разъёма центрального замка подключаем к красному проводу силового разъёма (плюс).

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Теперь втыкаем в блок протянутые раннее провода от датчика, антенны, светодиода и вальта и прячем его за панель.

Зажгутованные силовые провода тянем к разъёму замка зажигания. Оранжево-фиолетовый провод тянем к педали тормоза. Провода из блока центрального замка тянем к жгуту, выходящему из двери. Серый и оранжево-серый провода тянем под капот. Оставшиеся провода оставляем за панелью.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

20. Только теперь начинаем подключать провода от сигнализации к проводам автомобиля. Начинаем с массы (чёрный провод). Её мы прячем под найденную нами раннее гайку. Провод концевика (синий-чёрный) подцепляем к протянутому нами раньше проводу из боковой стойки водителя. Повороты (зелёно-жёлтый и зелёно-красный) к двум крайним проводам на белом разъёме. Серо-чёрный провод (зарядка) подцепляем к бело-синему на белом разъёме.

За панелью всё подцеплено. Если Вы уверены, что всё делаете правильно, то собирайте панель.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

21. Подцепляем провод стоп-сигналов от автосигнализации (оранжево-фиолетовый) к проводу стоп-сигналов автомобиля. Тут всё просто, только маленько неудобно.

22. Подцепляем силовые провода. Для удобства отцепляем разъём с замка зажигания.

Красный от автосигнализации к бело-синему (плюс). Жёлтый от автосигнализации к чёрно-жёлтому (зажигание1). Зелёный от автосигнализации к жёлтому (зажигание2). Синий от сигнализации к голубому (асс). Провод стартера автомобиля (чёрно-красный) разрываем и тонкий чёрно-жёлтый от автосигнализации подцепляем в разрыв к замку зажигания. Толстый чёрно-жёлтый провод от автосигнализации подцепляем в разрыв от замка зажигания (не попутайте эти два чёрно-жёлтых провода, а то автомобиль перестанет заводиться).

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Вставляем разъём обратно. Всё красиво.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

23. Подключаемся к центральному замку. Тут помните, что провода автосигнализации без полоски подключаются к проводам автомобиля, идущим в дверь. Если подцепите их к проводам авто, которые идут на блок центрального замка, то начнутся неприятности. В лучшем случае просто сгорят предохранители (у сигнализации или в авто).

Зелёный провод от автосигнализации подключаем в разрыв к красно-синему, идущему в дверь водителя. Зелёно-чёрный провод от автомобиля подключаем в разрыв к красно-синему с другой стороны. Синий провод от автосигнализации подцепляем в разрыв к зелёному проводу автомобиля, идущему в дверь. Сине-чёрный провод от автосигнализации подцепляем в разрыв к зелёному проводу автомобиля с другой стороны.

Проверяем правильность подключения. При постановке в охрану двери должны закрыться, при снятии с охраны-открыться. Если наоборот - поменяйте местами зелёный с синим, а зелёно-чёрный с сине-чёрным.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

24. Протягиваем провода сирены и концевика в подкапотное пространство. Берём заточенную с конца протяжку, к тупому концу приматываем наши провода в салоне (серый и оранжево-серый). Протыкаем острым концом резинку со стороны салона и тянем протяжку уже со стороны капота.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

25. Устанавливаем сирену и концевик.

Установка автосигнализации Tomahawk-9020 на Suzuki Swift с фотографиями, видео и пояснениями.

26. Программируем функции автосигнализации. Обязательно перепрограммируйте пункт 2 во второй таблице программирования (контроль работы двигателя), так как заводское значение стоит по напряжению, а мы с вами сделали по зарядке - давлению масла. Также я посоветовал бы функции включения парковочных огней при дистанционном запуске (таблица 2, пункт 9) ставить значение 3 или 4 (не включаются), потому что иногда залипает реле поворотов в автосигнализации и поворотные огни всегда получаются включены.

27. Проверяем автосигнализацию на срабатывание при открывании дверей, при ударе по автомобилю. Проверяем блокировку двигателя, работу дистанционного запуска. Если всё работает, то собираем автомобиль до конца. Проверяем работу электрики автомобиля (ничего не нарушили при установке автосигнализации?). Ещё раз проверяем работоспособность автосигнализации (вдруг пока собирали - что-нибудь отошло). Опять всё работает должным образом? Что же, автосигнализация установлена.

3. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2008, смарткей

Замок зажигания:
+12 – белый/синий
зажигание 1 – жёлтый
зажигание 2 – тонкий зелёный
стартер – зеленый/белый
асс – тонкий синий

ВСМ:
зарядка – белый/синий, верхний правый разъём
центральный замок (-) – серый (отпирание) и светлый зелёный/чёрный (запирание), верхний левый разъём

Левый порог:
ручник – красный/чёрный
водительская дверь – серый/красный
остальные двери – чёрный/красный
багажник – чёрный/жёлтый
повороты – синий/жёлтый и зелёный/чёрный
тормоз (подаём + на имитацию нажатия тормоза) – зелёный/белый

4. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2010

Почти всё подключаем на BCM слева от руля.

Силовые для автозапуска в нижнем белом разъёме под BCM:
+ - белый
асс - синий
зажигание - зелёный
зажигание 2 (при стартере пропадает) - жёлтый
стартер - зелёный/белый

зарядка - белый/синий, правый разъём на BCM

импульс - форсунки, правые провода по ходу движения

тормоз - зелёный/белый, "лягушка"

центральный замок (-) - серый (отпирание) и светлый зелёный/чёрный (запирание), левый верхний разъём на BCM

повороты - зелёный/красный и синий/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM

концевик водителя (-) - серый/красный, разъём с чёрной защёлкой под BCM
концевик остальных дверей (-) - чёрный/красный, разъём с чёрной защёлкой под BCM
концевик багажника (-) - чёрный/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM
открывание багажника (+, силовой, через реле в разрыв) - синий/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. На замок нормальное кольцо.

5. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2010 PTS, правый руль

В машине два блока BCM. Один слева от бардачка, черный вертикальный блок, на нём все концевики дверей и багажника.

На нижнем разъёме:
Черный/белый – правая передняя
Синий/черный – правая задняя
Синий/белый – левая задняя
Черный/красный – левая передняя
Черный/желтый – багажник
Все через диоды на минусовой вход дверей сигнализации.

На втором BCM (он находится справа от рулевой колонки, за блоком предохранителей, блок такой же черный вертикальный) берём повороты и управление центральным замком

Повороты: синий/желтый и зелёный/красный – передний верхний разъём.
Центральный замок: серый – открыть, серый/синий – закрыть – задний нижний разъём.

Тормоз – зелёный/белый – на лягушке педали тормоза.

Импульс для запуска и остановки – розовый и синий/черный. На массу через диоды.

Статус зажигания – красный/белый – в жгуте на приборку.

Обход иммо делал с помощью клона чипа. 15 витков на чипе, и 15 витков вокруг кнопки, подключение по стандартной схеме.

6. Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2013 PTS

Концевики:
правый передний - черный/белый в правом пороге
правый задний - синий/черный в левом пороге
левый передний - синий/белый в левом пороге
левый задний - синий/красный в левом пороге
багажник - черный/красный в левом пороге

Топливный насос - розовый среднего размера в правом пороге

Габарит - красный/желтый

Кнопка запуска (-) - розовый

Стоп - зеленый/белый на лягушке

Центральный замок подключил в черном контроллере справа. Впаивался на реле, расположенное по середине платы.