Точки подключения и карты установок сигнализации на Renault Megane

Новое

Содержание

1. Точки подключения автосигнализации на Renault Megane

Жгут с замка зажигания:
+12 – красный
зажигание – жёлтый
стартер (разрыв 1) – белый

Разъем на блоке предохранителей сзади:
дверные кнопки (-) – серый, светлый коричневый
фонари (+) – оранжевый, светлый коричневый

Разрыв 2 – розовый, предохранитель MEMO INJ

Центральный замок (-) – розовый (открытие), фиолетовый (закрытие) на кнопке DOOR LOCK на средней консоли или на блоке предохранителей

2. Точки подключения автосигнализации на Renault Megane 1 1999

Замок зажигания:
+12 – красный;
зажигание 1 – желтый;
асс – желтый;
стартер – белый.

Разъем в ногах водителя, тонкие провода:
задние двери и багажник – серый;
передние двери – коричневый.

Разъем в ногах водителя, провода потолще:
повороты – белый и оранжевый.

На панели приборов:
ручник – зелёный.

Контроль запуска двигателя – на генераторе фиолетовый (можно отзвонить на приборке - было лень).

Центральный замок (слаботочное отрицательное управление) – на кнопке центрального замка, крайние контакты.

Под капот сверлил дырку рядом с тросиком капота.

Обход иммо – обычный обходчик.

3. Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на Renault Megane 2008 бензин, МКПП, кнопка СТАРТ (требуется выжим тормоза при пуске и активация чипа при глушении)

Renault Megane 2008

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

На дизельный автомобиль лучше ставить Starline Е90 и выше, так как у А91 нет провода контроля окончания прогрева свечей и схема запуска усложняется, так как штатная электроника в зависимости от температуры двигателя формирует разные задержки, иногда более 3,6 сек, и Starline А91 не успевает увидеть сигнал успешного запуска, сбрасывает запуск, а мотор заводится штатной электроникой позже, оставаясь для А91 «незаведенным».

3.1. Установка автосигнализации на Renault Megane 2008 - разбор салона

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.1. Разборку начинаем с приподнятия накладки порога в проеме двери водителя для снятия левой накладки кик-панели. Крепление – клипсы и зацепы.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.2. Снимаем накладку левой кик-панели - зацепы.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.3. После этого откидываем крышку подторпедника, удерживаемую клипсами.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.4. Снимаем накладку на левом торце панели - клипсы и зацепы по периметру.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.5. После этого вынимаем блок переключателей и регуляторов (красные подсказки – крепление-зацепы) и выкручиваем три самореза (по верху) и винт (слева) головкой TORX-Т20.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.6. После выкручивания аналогичного крепежа на нижнем правом углу подторпедника снимаем подторпедник.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.7. На правом верхнем углу панели подторпедника – жесткая клипса. Тянем этот угол осторожно.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.8. Прежде, чем снимать накладку стойки, необходимо снять противосолнечный козырек водителя. Для этого отщелкнуть крышку слева и под ней отвести язычок-упор.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.9. Снимаем левую накладку передней стойки. Изображено устройство нижнего крепления. Еще два расположены выше. Зацепы сидят очень жестко в гнездах площадки. Снять получилось, вводя отвертку под накладку и деформируя и изгибая плоскость площадки, надавливая примерно по центру в направлении стрелки, используя отвертку, как рычаг.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.10. Сдергиваем козырек доски приборов. В передней части клипсы. Со стороны лобового стекла – зацепы.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.11. Выкручиваем саморез крепления приборной доски головкой TORX-Т20.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.12. Для извлечения приборной доски нажимаем на усики с двух сторон одновременно, чтобы вывести упоры из зацепления и тянем доску вверх.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.13. Снимаем центральную накладку панели над воздуховодами. Клипсы по периметру. Поднимать начинаем над воздуховодами.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.14. Накладка с полностью расцепленными клипсами и зацепами. Видны только передние, есть еще по бокам.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.15. Вытаскиваем вкладыш-кармашек, подцепив его сбоку.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.16. Левый верхний зацеп кармашка.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.17. Вытаскиваем магнитолу, для выжима упоров-зацепов вставляем в отверстия круглые штыри-съемники. Идеально подходят тяги от электроприводов замков.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.18. После извлечения магнитолы (разъемы не расцеплять – магнитола закодирована!) выкручиваем два самореза крепления декоративной накладки головкой TORX-T20. Показан левый, с противоположной стороны еще один.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.19. После снятия крышечки гнезда OBD-II выкручиваем еще два самореза головкой TORX-T20 снизу декоративной накладки.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.20. Снимаем декоративную накладку (без воздуховодов) – клипсы и зацепы по периметру. На ней расположены слот-картоприемник и кнопка START, управляющий провод - розовый.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.21. Снимаем воздуховод над педальным узлом (стоит враспор и зафиксирован клипсой слева) - вытаскиваем клипсу слева и «ломаем» воздуховод примерно посередине для его вывода из ответных частей.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.22. Выкручиваем винт крепления блока ЦЭКБС головкой TORX-T20. Выводим его из зацепления в верхних крепежах и опускаем вниз, насколько позволят пучки проводов.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 1.23. Отжимаем упор зацепа крепления блока предохранителей и реле в салоне слева в подторпеднике, выводим его из зацепления и откидываем вниз, насколько позволят провода.

При необходимости реализации отпирания багажника дополнительно снимаем обивку крышки багажника (клипсы-пистоны) и приподнимаем накладки порогов по левому борту.

При установке реле блокировки бензонасоса на бензобаке дополнительно поднимаем накладку порога задней правой двери и поднимаем диван правого заднего сиденья. Фото не делались.

3.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на Renault Megane 2008

Большинство подключений удобно сделать на проводах, подходящих к ЦЭКБС.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.1. Общий провод сигнализации зажимаем под гайку на левом краю поперечной трубы – усилителя жесткости над левой кик-панелью.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.2. В сером узком разъеме РР3 блока ЦЭКБС конт. 4 (оранжевый) и конт. 5 (бледный желтый) – повороты.
Конт. 7 (розовый) – силовое управление отпиранием багажника. Управление делаем по схеме 2.5.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.3. В черном узком разъеме РР2 подключаемся к силовым проводам управления центральным замком по схеме 2.1.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.1. Управление ЦЗ и блокирование кнопки отпирания багажника (см. также схему 2.5).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.4. В разъеме РЕ1 белого цвета (обечайка снята на фото) в коричневой вставке подключаемся к концевикам дверей и багажника (схема 2.2), а также кнопке START (схема 2.4).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.2. Обходчик иммобилайзера (Р1) с задержкой отключения в конце запуска около 2 сек. Подключение к проводам контроля дверей с организацией «пробуждения» перед пуском и «усыпления» в конце пуска (Р2).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.5. Наматываем на оправку диаметром 40-50 мм 30 витков обмоточного провода ПЭВ-2 0,25…0,35 и размещаем как показано на корпусе карточки, предварительно вытащив из неё батарейку. Закрепляем обмотку изолентой. Прячем поглубже.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.6. Аналогичную катушку помещаем внутрь картоприемника с противоположной стороны от штатной катушки считывателя, подложив полоски изоляционной ленты. На верхнем (по фото) ребре корпуса делаем прорез под проводники. Зажимаем катушку крышкой.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.7. Подключение к проводу стояночного тормоза (зелено-белый) делаем в пучке доски приборов по схеме с диодом, как обычно (по схеме 2.3).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.3. Подключение к цепи стояночного тормоза.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.8. На блоке предохранителей и реле подключаемся к цепям +12 (красный провод) и зажигание (желтый с верхнего реле). Подключаем сюда красный и желтый (через диод!) провода силового разъема сигнализации. См. схему 2.4.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.4. Подключение питания, контроля зажигания, цепей управления кн. START и имитации нажатия педали тормоза. Вместо транзистора VT1 можно использовать реле, подключив его катушку аналогично Р1, и использовать НР контакт для коммутации розового провода на массу.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.9. Протягиваем повода под капот через штатное уплотнение за ЦЭКБС, воспользовавшись протяжкой. Для увеличения места временно выводим из зацепления верхнее крепление корпуса воздушного фильтра.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.10.  На левом переднем углу двигателя крепим датчик температуры и подключаем провод контроля работы двигателя на одну из форсунок.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.11. Сирену устанавливаем на передней планке капота (перед двигателем).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.12. Концевик капота устанавливаем в имеющееся место на планке за левой фарой (по ходу движения).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.13. Общий вид на сирену и датчик температуры. Так как места мало, используем сирену StarLine 20.2 (уменьшенного размера).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.14.  Окончательный вид на концевик и сирену (стрелочкой указано место, где находится датчик температуры).

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.15. Датчик удара крепим на плоскости усилителя руля, приклеив его на скотч и зафиксировав хомутом-стяжкой.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.16. Для реализации отпирания багажника протягиваем в крышку багажника провод и подключаем его к проводу между электроприводом и клавишей отпирания на крышке (см. схему 2.5). Этот провод коммутируется контактом К1 на массу.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Схема 2.5. Схема отпирания багажника пультом сигнализации с блокированием отпирания от штатной кнопки на крышке в период охраны.

Установка двух реле Р1 и Р2 для реализации отпирания багажника потребовалась потому, что штатная электроника ЦЭКБС ожидает замыкания штатной кнопки отпирания на крышке багажника, а обнаружив это замыкание, формирует короткий импульс +12 вольт на розовом проводе. Контакт К3 реле РР3 разрывает цепь розового провода, блокируя работу кнопки отпирания в охране. Его катушка подключена к проводам ЦЗ таким образом, что при подаче запирающего импульса контакт К3 размыкается, а при подаче отпирающего – замыкается, восстанавливая цепь.

Можно попытаться сделать отпирание пультом сигнализации по другому – при команде открывания багажника одним НР контактом восстанавливать разрыв розового провода, сделанный контактом К3, а вторым НР контактом второго реле имитировать нажатие кнопки на крышке багажника прямо у ЦЭКБС. Но эту идею не проверял на работоспособность.

Приведенная схема управляет электромотором замка без влияния на ЦЭКБС, так как в момент сработки мотор полностью отключается от штатных проводов.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.17. Устанавливаем светодиод в левой накладке стойки лобового стекла.

Установка сигнализации на Renault Megane 2008
Фото 2.18. Модуль приемо-передатчика приклеиваем на чистый участок (без шелкографии) лобового стекла.

Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека слева (за блоком ЦЭКБС).

Петлю выбора типа коробки не перерезаем, оставляем целой, как для АКПП, так как при включенной передаче запуск авто возможен только при выжиме сцепления. Карточку бесключевого доступа с петлей-транслятором прячем в панели.

Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить рядом с основным блоком.

4. Фотографии установки автосигнализации на Renault Megane 2009

4.1. Организация автозапуска

Подключение автозапуска и блокировка кнопки открытия багажника

Как видите, автор использовал малогабаритные реле.

Остановка и запуск двигателя производятся подачей массы на 7-й контакт белого разъёма в монтажном блоке.

Реле 1 используется именно для запуска и остановки двигателя.

Реле 2 используется для того, чтобы во время автозапуска нельзя было открыть багажник с кнопки открытия.

Для автозапуска необходимо нажатие на педаль тормоза. Делаем имитацию нажатия педали тормоза. Для этого рвём контакт 36 в чёрном разъёме. Используем реле.

4.2. Обход иммобилайзера

На рисунках всё видно и понятно. Мотается 4 витка.

Обход иммобилайзера

Обход иммобилайзера

Обход иммобилайзера

Обход иммобилайзера

Далее снимаем монтажный блок для удобства подключения.

Снимаем монтажный блок

Разбираем монтажный блок

Подключаемся к концевикам дверей. Концевики отрицательные. 15,16,17,19 контакты в белом разъеме монтажного блока.

Повороты – оранжевый и бежевый в сером разъёме, двойные провода.

Стоп – оранжевый/коричневый в левом пороге.

4.3. Подключение к центральному замку

Разбираем монтажный блок для прямого доступа к реле управления замками. Управление центральным замком отрицательное.

Реле управление центральным замком
Реле управление центральным замком

Контакт открытия центрального замка
Контакт открытия центрального замка

Контакт закрытия центрального замка
Контакт закрытия центрального замка

Перед снятием разъёмов снимите клеммы с акб, чтобы не зажглась лампочка check.

Видите, человек обошёлся без can модуля на таком сложном автомобиле!

5. Точки подключения автосигнализации с can модулем на Renault Megane Hathback 2013 PTS

Использовался модуль 2can от Starline. По can управляем отпиранием багажника, центральным замком (остаётся активной кнопка отпирания багажника), габаритами (многие клиенты сейчас у меня просят подключать именно габариты, а не повороты). Из can берём информацию о концевиках дверей и багажника, заведённом двигателе и педали тормоза.

Программирование кан на Renault Megane Hathback 2013

Почти все подключения автосигнализации делаем на блоке BCM слева от рулевой колонки.

Разъём A BLACK:
педаль тормоза (+) – pin 8, розовый

Разъём B GREY:
CAN-H – pin 24, коричневый/белый
CAN-L – pin 21, зелёный/белый
запуск/остановка двигателя (-) – pin 8, розовый

Разъём C GREEN:
концевик водительской двери (-) – pin 16, голубой/белый
управление центральным замком по аналогу (-) – pin 13, зелёный/белый. При управлении цз по аналогу не закрывается лючок бензобака, но зато блокируется кнопка отпирания багажника. По can, как уже сказано было выше, лючок запирается, но кнопка багажника не блокируется.

Разъём D BLACK:
+12 – красный
«минус» – чёрный

Разъём E BLACK:
кнопка отпирания багажника (-) – pin 17, коричневый
В случае управления центральным замком по can, применяем схему нижеследующую для блокировки кнопки багажника в охране

Блокировка кнопки багажника на Renault Megane Hathback 2013

Разъём G BROWN:
повороты (+) – pin 10 и 11, розовые

Бензонасос (+) – серый в пороге водителя

Информация о включении зажигания (+) – жёлтый в разъёме под блоком предохранителей, pin 11

Для обхода иммобилайзера собирал самодельную конструкцию. На карту-метку с вытащенной батарейкой 6 витков чёрного провода от антенны в комплекте Starline BP-03. И столько же витков тем же проводом на слот, куда вставляется карта.

После окончания автозапуска подаём минус доп.канала на концевик двери водителя для выключения света и аксессуаров. Импульс 1 секунда через 1 секунду после остановки двигателя.

На провод запирания/отпирания цз подаём импульс 1 секунда через 2 секунды после окончания автозапуска для запирания дверей, так как при подаче массы на концевик двери водителя после остановки двигателя у нас центральный замок откроется.

6. Установка сигнализации Starline a93 v2 2can-2lin на Рено Меган 2, бензин

Renault Megane 2

6.1. Подключения в салоне авто

6.1.1. Центральный замок и концевики

Отключаем концевики в can модуле. Подключаем их по аналогу.

В разъёме BCM РЕ1 белого цвета в коричневой вставке подключаемся к концевикам дверей и багажника, так же на водительский концевик подключаем провод закрытия дверей ( упр. по минусу).

Схема ниже:

Установка автосигнализации на Renault Megane – подключение к концевикам
концевики дверей

Синий провод запирания от сигнализации подключаем к кнопке центрального замка: зелёный крайний (фото не сделал).

6.1.2. Can A и альтернативное управление светом

Can A – коричневая вставка чёрного разъёма блока BCM.

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к can
can

Альтернативное управление светом – зелёная вставка чёрного разъёма блока BCM.

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к аварийке
аварийные огни

6.1.3. Сигнал "wake up"

Сигнал "wake up" – коричневая вставка белого разъёма блока BCM.

Розовый провод от сигнализации (выход управления модулем обхода) подключаем к розовому проводу авто – pin 7.

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к wake up
сигнал wake up

6.1.4. Аксесуары

Синий слаботочный выход аксессуаров подключаем к жёлтому проводу реле – пин 2В

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к асс
асс

6.2. Подключения под капотом авто в блоке IPDM

Под капот тащим три слаботочных провода и выход сирены: стартер (чёрный/жёлтый), концевик капота (оранжевый/серый), зажигание (жёлтый), сирена (серый).

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – блок ipdm
фото блока ipdm (взято из интернета)

6.2.1. Стартер

Подключаем стартер через реле по нижеследующему рисунку.

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к стартеру
стартер

6.2.2. Зажигание

Зажигание – чёрный разъем блока IPDM, пин 3.

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – подключение к зажиганию
зажигание

6.3. Концевик капота и сирена

Концевик капота устанавливаем в имеющееся место на планке за левой фарой (по ходу движения).

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – установка концевика капота
концевик капота

Сирену устанавливаем на передней планке капота (перед двигателем).

Установка автосигнализации на Renault Megane 2 – установка сирены
сирена

6.4. Программирование

6.4.1. Таблица «функции запуска»

  • Пункт 1 – значение 2 (включено, замок зажигания с ключом)
  • Пункт 2 – значение 2 (включено глушение двигателя при выключении охраны)
  • Пункт 9 – значение 4 (длительность прокрутки стартера 6 сек.)
  • Пункт 13 – значение 2 (алгоритм работы розового провода – выход активируется на 30 сек при автозапуске)
  • Пункт 15 – значение 4 (выбор типа коробки передач – коробка автомат)

6.4.2. Таблица «дополнительные каналы»

Разъём Х3

  • Пункт 4, синий:
    значение – импульс на запирание 1 сек (однократно при включении охраны)
  • Пункт 5, чёрный/белый :
    значение – импульс на отпирание 1 сек (однократно при выключении охраны)

6.4.3. Программирование CAN

Отключить концевики в кан.