Точки подключения и карты установок сигнализации на Mazda 323, Axela, Bongo, CX-9

Новое

1. Точки подключения автосигнализации на Mazda 323 1998

+12 – белый/красный на блоке предохранителей
зажигание – голубой в жгуте замка зажигания
стартер – чёрный/голубой в жгуте замка зажигания

повороты – зелёный/белый и зелёный/чёрный на разъёме у рулевой колонки

концевики дверей – чёрный/синий в жгуте назад у блока предохранителей

центральный замок – белый/чёрный и серый/красный в зелёном реле под торпедо

2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 323F 1998

Замок зажигания:
12В – черный
асс – черный/белый
зажигание – синий
зажигание 2 – черный/красный
стартер – черный/синий

Приборная панель:
ручник – зелёный/желтый в первой фишке
поворотники – зелёный/черный и зелёный/желтый во второй фишке
концевики дверей и багажника – черный/красный во второй фишке
тахометр – бежевый в третьей фишке (4-й пин)

3. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2005

замок зажигания:
+12 – красный
зажигание – зелёный/жёлтый
acc – жёлтый
печка – розовый
стартер – серый/чёрный

стоп – красный/белый на педали тормоза

блок предохранителей:
центральный замок – чёрный/оранжевый и чёрный/светлый зелёный, маленький коричневый разъём
повороты – голубой и голубой/красный, большой зелёный разъём
концевик дверей общий (-) (задержка) – чёрный/голубой, большой коричневый разъём

концевик багажника (-) – лампочка в багажном отсеке

импульс – белый или белый с полосой на катушках или на блоке слева под капотом в правом разъёме

4. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2005, МКПП

+12 – красный, жгут за бардачком, уходящий под капот
стартер – жгут за бардачком, уходящий под капот (имитация нажатия педали сцепления не нужна)

блок предохранителей:

  • большой синий разъём:
    • зажигание – зелёный/жёлтый
    • асс – жёлтый
    • печка – розовый/жёлтый
  • маленький коричневый разъём:
    • центральный замок (-) – чёрный/оранжевый (запирание) и чёрный/светлый зелёный (отпирание)
    • концевики дверей (+):
      • чёрный/оранжевый (передняя левая)
      • чёрный/голубой (задняя левая)
      • чёрный/зелёный (задняя правая)
      • чёрный/жёлтый (передняя правая)
      • чёрный/красный (багажник)
  • большой зелёный разъём:
    • повороты – голубой и голубой/красный

стоп – красный/белый, педаль тормоза

импульс – белый или белый с полосой на катушках или на блоке слева под капотом в правом разъёме

5. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela до 2008 года включительно, keyless с барашком

Подключение по CAN, обход иммобилайзера без ключа через iKey.
Starline с 2CAN2LIN подключаем по схеме Ford Focus 2 Ghia/Titanium 2325 (пины на OBD обоих канов те же, цвета другие).

CAN-A: пины 3 (CAN-H) и 11 (CAN-L)
CAN-B: пины 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L)
В обеих шинах CAN-H - серый/фиолетовый с двумя рисками, CAN-L синий/белый с двумя рисками, поэтому внимательно смотрим пины.
По CAN видит всё, кроме капота (концевик отсутствует физически) и SLAVE (другой протокол центрального замка).

Блокировку по CAN не тестировал.

Управление центральным замком возможно слаботочно допканалами по массе в жгуте большого коричневого разъёма блока предохранителей за бардачком: закрыть – чёрный/оранжевый, открыть – чёрный/белый.

Управление аварийкой по альтернативе на кнопке.

Для обхода иммобилайзера подключаем цепи RX и TX на считывателе иммо. Пины и цвета аналогичны Ford.
RX – pin 4 белый/зелёный (подключить белый провод Starline)
TX – pin 3 серый/оранжевый (подключить белый/зелёный провод Starline)
Никаких реле с непонятным функционалом, как в схеме Starline для Ford, подключать не нужно, просто подключаем в параллель.

Обучение – нажать 14 раз Valet, включить зажигание аварийным ключом (карточку уносим от машины), ждём 1 сигнал сирены, выключаем зажигание, ждём 1 сигнал сирены, включаем зажигание, ждём 2 сигнала сирены. Потом проводим процедуру CopyKey.

Замок зажигания обычный, АСС подключать не нужно.
+12В – красный или чёрный/красный.
Зажигание 1 (не пропадающее) – зелёный/жёлтый.
Зажигание 2 (пропадающее) – розовый/жёлтый.
Стартер – серый/чёрный.

На заведённую штатный радиоканал не работает для открытия и закрытия.

Защёлка барашка разблокируется в присутствии карточки водителя и заблокирована при отсутствии карточки во всех режимах. В том числе в режиме поддержки зажигания и турботаймера.

6. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2010

Жгут замка зажигания:
+12 – оранжевый
Зажигание 1 – синий
Зажигание 2 – белый
АСС – розовый
Стартер – салатовый

Основная часть подключений на разъёмах ВСМ (нумерация разъёмов условная, начиная слева, разъёмы №5 и №6 с торца блока):
Центральный замок – разъем №6 (24-пиновый) пин №13 зеленый (открыть – подать минус, закрыть – минус через 1 кОм или наоборот – не помню)
Концевики дверей в разъёме №6:
багажник – белый (отрицательная)
левая передняя – пин 16, зеленый
левая задняя – пин 3, коричневый
правая передняя – пин 4, синий
правая задняя – пин 6, оранжевый (при закрытой двери висит "-", при открытии появляется "+". Хотел сделать через резистор с диодами – не получилось, сигналка видит только "конкретный" "+")
Так что концевики дверей зацепил к плафону (там же на ВСМе) – разъём №5 пин 15, зеленый по минусу, задержка примерно 20 сек.
Поворотники передние – разъём №2 пины №6 и 12, розовый и салатовый
Поворотники задние – разъём №5 пины №2 и 3, жёлтый и серый (развязал через диоды)

Бензонасос – левый передний порог, красный (толстый)

Тормоз – на концевике педали, фиолетовый

Контроль работы двигателя – на любой из катушек зажигания цветной провод (который на всех катушках разного цвета)

7. Точки подключения автосигнализации на Mazda Axela 2017, PTS, правый руль

Все основные подключения можно сделать на разъёмах блока SSU под рулевой колонкой.

Внимание! Перед тем, как вытащить разъёмы с блока SSU обязательно снимите клемму с аккумулятора! Иначе возможен выход из строя электроники автомобиля.

Mazda Axela – подключение сигнализации на разъёмах под рулевой колонкой
Масса – чёрный (pin 13), +12В – pin 12 (жёлтый), зажигание – салатовый (pin 10), стартер – зелёный (pin 23), can-h – белый (pin 7), can-l – красный (pin 8) на малом разъёме блока под рулевой колонкой; lin – голубой (pin 9) на большом разъёме

Mazda Axela – подключение сигнализации к силовым проводам на блоке SSU
Масса – чёрный (pin 13), +12В – pin 12 (жёлтый), зажигание – салатовый (pin 10), стартер – зелёный (pin 23) на малом разъёме блока под рулевой колонкой

Mazda Axela – подключение сигнализации к can на разъёмах под рулевой колонкой
can-h – белый (pin 7), can-l – красный (pin 8) на малом разъёме блока под рулевой колонкой

В малом разъёме можно подключиться к кнопке запуска.

Mazda Axela – подключение сигнализации к кнопке запуска на разъёмах под рулевой колонкой
кнопка старт/стоп – голубой (pin 17) на малом разъёме блока

Центральным замком управляем по Lin шине. Подключаемся к ней на большом разъёме блока под рулевой колонкой.

Mazda Axela – подключение сигнализации к центральному замку
lin – голубой (pin 9) на большом разъёме

Заблокировать можно бензонасос в левом пороге.

Mazda Axela – подключение сигнализации: блокировка бензонасоса
бензонасос – синий в левом пороге

По can Pandora на Mazda Axela 2017 (код авто 2416):

  • видит:
    • двери
    • багажник
    • капот
    • зажигание
    • заведённый двигатель
    • тормоз
    • паркинг
    • включённые габариты
    • пробег
    • топливо в процентах
    • давление в шинах (на дизельном авто не видит)
    • температуру двигателя при включенном зажигании
  • управляет:
    • поворотами
    • блокировкой двигателя (дизель не блокирует)

Mazda Axela – отображение состояния авто на Pandora Spec
Отображение состояния Mazda Axela на экране приложения Pandora Spec: красным обведено показания давления в шинах

По lin происходит управление центральным замком.

Обход штатного иммобилайзера: "Обход по can" + клонирование.

При дистанционном запуске при снятии с охраны центральный замок не открывается. Для открытия его один из таймерных каналов программируем на открывание центрального замка при снятии с охраны при заведённом двигателе. Просто программируем, никуда не подключая и не назначая какой-нибудь из проводов.

Режим Slave есть и работает и при включенном зажигании, но только со штатного ключа. С кнопок на ручках дверей не работает при дистанционном запуске.

Можно подключиться аналогом к кнопкам дверей и настроить таймерные каналы так, чтобы замки открывались при нажатии на кнопки при включенном зажигании.

На Mazda Axela удобнее подключиться к кнопкам на блоке в левом пороге.

Mazda Axela – местонахождение блока для подключения сигнализации
блок в левом пороге Мазда Аксела для подключения к кнопкам ручек дверей аналогом

Mazda Axela – подключение сигнализации к кнопкам ручек дверей
кнопки ручек дверей – розовый и фиолетовый на блоке в левом пороге

Мягкая посадка работает как-то не стабильно. В 90% срабатывает, в 10% – нет. Поэтому, сами решайте – оставлять её или нет.

8. Точки подключения автосигнализации на Mazda Bongo Friendee 1996

Замок зажигания:
+12 – чёрный/красный
зажигание – синий
зажигание 2 – синий/белый
асс – красный/чёрный
стартер – жёлтый

зарядка – синий/белый за приборной панелью, разъём слева

повороты – зелёный/белый, зелёный/чёрный, правая колодка под приборной панелью

концевики дверей (-) – красный/белый под кожухом справа у ног водителя

центральный замок (силовые) – жёлтый/красный и белый/чёрный жгут из двери водителя

9. Точки подключения автосигнализации на Мазда СХ9 2008

Замок зажигания
+12 – красный
АСС – чёрный/белый
Зажигание 1 – синий
Зажигание 2 – чёрный/красный
Стартер – черный/синий

Стоп (+) – зеленый/жёлтый в пороге водителя или на разъёме педали тормоза

Подключения на блоке. Блок находится с лева в ногах водителя.

Повороты (+).
зеленый/белый и зеленый/черный
Нижний правый разъем на блоке.

Повороты (-). На блоке нижний разъём с торца синий, не фиксируемый

Концевики (-). Нижний правый разъем на блоке
Водительский – серый/красный
Передний правый – черный/красный
Задний левый – черный/красный
Задний правый – черный/красный
Багажник – салатовый/красный

Центральный замок (-). Верхний разъем блока с торца
Закрыть – масса через 1 кОм
Открыть – масса  на фиолетовый/белый

В ОВД:
CAN-L – 14 пин
CAN-H – 6 пин

Устанавливал сигналку по can, контроль был по can