Точки подключения и карты установок сигнализации на Mazda 6

Новое

Содержание

1. Точки подключения автосигнализации на Mazda 6

Замок зажигания:
+12 – чёрный
зажигание – синий
зажигание2 – чёрный/красный
стартер – белый/синий

Левый порог:
бензонасос – чёрный/оранжевый
стоп – зелёный/жёлтый

Монтажный блок:
повороты – зелёный/чёрный и зелёный/красный, разъём 6
ручник (-) – коричневый, разъём 8
вежливая подсветка (-) – белый/чёрный, разъём 4
багажник (-) – коричневый, разъём 4
центральный замок открыть (-) – синий/чёрный, разъём 4
центральный замок закрыть (-) – синий/чёрный, разъём 4 (тот же провод, что и открыть – через 1 кОм)

датчик масла – фиолетовый на приборке

Подключение автосигнализации на Мазда 6

2. Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2006 (концевики дверей не в замках)

Жгут замка зажигания
+12 В – чёрный/жёлтый и чёрный
зажигание – голубой
зажигание – чёрный/красный
асс – чёрный/белый
стартер – чёрный/синий

Центральный замок (управление отрицательное):
открытие – синий/чёрный, разъём в блоке предохранителей, за предохранителями самый верхний разъём
закрытие – тот же провод через сопротивление приблизительно 890 Ом

Повороты:
зелёный/белый и зелёный/оранжевый в правом разъёме на панели приборов

В левом разъёме панели приборов:
концевик водительской двери (-) – светло зелёный/чёрный
концевик всех дверей, включая водительскую дверь (-) – зелёный/оранжевый
давление масла – фиолетовый

Левый порог:
тормоз – зелёный/жёлтый
концевик багажника (-) – коричневый
бензонасос – зелёно/красный

Импульс – на форсунках, правые провода по ходу движения, не зелёные (Starline прекрасно отсекает стартер)

3. Точки подключения сигнализации на Mazda 6 2006

Автомобиль Mazda 6 2006

На что хочу обратить Выше внимание? Дело в том, что на подобные автомобили устанавливается сигнализация с CAN-шиной. Её подключать быстрее и проще, а вот программировать – надо знать как.

Если Вам не жалко денег для Вашего авто, то обратитесь лучше в хороший специализированный установочный центр, который не только деньги берёт, но и делает качественно.

Если же Вы ограничены в средствах, тогда можете воспользоваться данным материалом. Я опишу к каким проводам можно подключить обычную сигнализацию с запуском без CAN-шины.

Из инструментов понадобятся:

  • кусачки;
  • хорошо заточенный нож;
  • отвёртки (крестовая и шлицевая, или ещё говорят «+» и «-») разной длины;
  • ключ на 10;
  • «пробник»;
  • изолента чёрного цвета.

Самое важное – отбросьте все страхи. Вам вполне под силу самостоятельно установить противоугонную сигнализацию и сэкономить значительную сумму средств. Это я Вам говорю, как человек, имеющий 25-летний стаж работы автоэлектрослесарем.

Итак, приступим.

Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 - 3-х часов.

Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).

3.1. Подготовка к установке автосигнализации на Mazda 6 – разбор салона

Снимаем порог с водительской стороны.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
Вот как должно получиться

Снимаем подторпедник. Чтобы это сделать, необходимо открутить два самореза. Они находятся под ручкой открывания багажника. Чтобы её демонтировать, необходимо отжать вниз защёлку.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
Можно вот так

Теперь перед Вашими глазами будут те самые два самореза.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Надо сказать, что в основном всё держится на защёлках. Если у Вас тёплое помещение, то «дёргать» бояться не стоит, всё снимается довольно легко.

Снимаем облицовку щитка приборов и сам щиток.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

В открывшемся пространстве можно разместить основной блок сигнализации и антенну (если Вы не хотите клеить её на лобовое стекло автомобиля).

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

На щитке приборов нам будет интересен левый штекер.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Всё, подготовительные работы закончились.

3.2. Установка сигнализации на Mazda 6 – подключение цепей

Приступаем непосредственно к подключению проводов.

3.2.1. Масса

Провод массы можно прикрепить на эту шпильку, а провода для концевика капота и сирены (ревуна) пробросьте через штатный уплотнитель.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
Масса и переход под капот

3.2.2. Силовые провода

Для подключения силовых проводов сигнализации - питания и дистанционного запуска – нужны следующие провода:

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
постоянный плюс, питание для сигнализации - чёрный и чёрный с жёлтой полосой

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
зажигание - голубой

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
асс - чёрный с белой полосой

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
стартер - чёрный с голубой полосой

Проверка. Не вытаскивая штекер из замка зажигания подключите контрольку одним концом к массе, а другим коснитесь всех силовых проводов поочерёдно. На чёрном и чёрном с жёлтой полосой лампа контрольки горит постоянно. На чёрном с белой полосой и чёрном с красной полосой (поворачивайте ключом зажигания в каждое положение) лампа контрольки горит постоянно в положениях АСС, ON и тухнет с положении Start. На голубом проводе лампа горит постоянно во всех положениях замка (ACC, ON, Start). На чёрном с голубой полосой лампа контрольки загорается только в положении замка Start и гаснет как только отпустите ключ зажигания.

Прежде чем вытащить штекер из замка не забудьте сначала вытянуть красную «пимпочку», а потом нажать на эту штучку.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
подключать силовые провода удобнее здесь

3.2.3. Повороты

Указатели поворотов подключаем к проводам из жгута в водительском пороге - зелёному с оранжевой полосой и зелёному с белой полосой.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
повороты

Проверка. Включите аварийку. Подключите контрольку одним концом к массе, а другим прикоснитесь к этим проводам. Лампочка пробника будет загораться в такт поворотам.

3.2.4. Концевик багажника

Коричневый провод в этом же жгуте проводов - концевик багажника.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
концевик багажника

Проверка. Один конец пробника подключите к плюсовому проводу, другой конец присоедините к коричневому проводу концевика багажника. При открытом багажнике лампа контрольки будет гореть, при закрытом – погаснет.

3.2.5. Блокировка

Дополнительную блокировку двигателя сделайте на отключение бензонасоса. Это зелёный с красной полосой провод.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
бензонасос

Для блокировки Вам понадобится дополнительная релюшка. В некоторых сигналках в комплект входит реле (в основном 5-контактная) и разъём для неё.

Если реле нет, то заранее приобретите в магазине. Продавцу скажите, что Вам нужно реле универсальное 5-контактное (можно и 4-х) и разъём к ней.

Подключать надо по нижеследующей схеме.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Здесь просто необходимо сказать – сделайте обязательно эту блокировку, не зависимо какая у Вас коробка: механика или автомат. На автомате бывает достаточно разорвать провод на стартер (запуск невозможен, да и ещё с толкача не заведёшь), на механике разрыв провода бензонасоса очень актуален. Но в любом случае – это реле поможет в любой момент заглушить двигатель экстренно с брелока, к примеру, если за руль автомобиля сел тот, кому там не место.

Проверка. Контролька должна быть подсоединена одним концом к массе, другим концом на провод бензонасоса (зелёный с красной полосой). Включите зажигание и наблюдайте за лампочкой пробника – горит некоторое время (пока бензонасос закачивает систему) и гаснет. При заведённом двигателе горит постоянно. Не глуша двигатель перережьте этот провод (Вам всё равно его разрывать) – двигатель немного ещё поработает и «постепенно» заглохнет.

3.2.6. Центральный замок

Для подключения управления центральным замком Вам понадобится сопротивление на 1 кОм (килоом) мощностью ¼ W.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
резистор 1 кОм

Подсоедините к голубому проводу с чёрной полосой провода от сигнализации для ЦЗ.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
провод управления центральным замком

Подключение надо сделать строго по схеме, приведённой ниже.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006

Проверка. Один конец контрольки прикреплён к массе, другим прикоснитесь голубого провода с чёрной полосой – замки дверей будут срабатывать на открывание.

3.2.7. Концевик дверей

Подключите провод от сигнализации для концевика к зелёному проводу с оранжевой полосой.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
концевик дверей

3.2.8. Контроль работы двигателя

Теперь переходим к щитку приборов. Как уже упоминалось выше, нам нужен левый разъём.

Фиолетовый провод – датчик давления масла.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
датчик давления масла

Провод «зарядки аккумулятора» - белый с красной полосой. Но сигнал на нём слабый. Лучше подключите «контроль работы двигателя» от сигнализации к «давлению масла» и при программировании увеличьте время (длительность) прокрутки стартера.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
зарядка аккумулятора

3.2.9. Ручник

Если у Вас автомобиль на механике, то провод от сигналки «концевик тормоза» («ручного тормоза») подключите к коричневому проводу.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
ручник

3.3. Установка сигнализации на Mazda 6 – работа под капотом

Теперь осталось закрепить сирену (ревун) под капотом.

На фото пример уже установленной ранее сигнализации. И тем не менее, этот вариант более удобный, на мой взгляд. Концевик капота установлен удобно. Вы случайно не заденете его и не отломите.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
сирена и концевик капота

Конечно же, провода надо собрать в кучу и спрятать. Подобное переплетение даже выглядит неряшливо.

И не забудьте закрепить датчик температуры, если он предусмотрен для Вашей сигнализации.

Установка автосигнализации на Mazda 6 2006
датчик температуры

Самое последнее – соберите всё в обратной последовательности.

4. Фотоотчёт по установке автосигнализации Scher-Khan 5 на Mazda 6 2008

Будем устанавливать автосигнализацию Scher-Khan 5 на Mazda 6 2008 года выпуска. Для обхода штатного иммобилайзера используем обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

Для полноценной работы автосигнализации, то есть охраны автомобиля и автоматического запуска двигателя, необходимо найти и подключить следующие цепи автомобиля: датчики открытия капота, дверей, багажника, сигнал датчика «генератор», цепи управления центральным замком и аварийной сигнализацией.

Подключение требует демонтажа кожуха рулевой колонки, подрулевой панели, левой кик панели, накладки левого порога водителя.

4.1. Подключение аварийной сигнализации

Нужные нам провода находятся в левом пороге – зелёно/белый и зелёно/оранжевый.

Подключение аварийной сигнализации

Эти провода необходимо подключить к фиолетовому проводу «Выход 1» и к фиолетовому проводу «Выход 2» разъёма CN2 центрального блока системы Scher-Khan 5. Полярность выходов – положительная. Красно/белый провод разъёма CN2 центрального блока системы Scher-Khan 5 подключить к положительной клемме питания.

4.2. Подключение датчиков капота и багажника

Штатный датчик капота в автомобиле отсутствует. Устанавливается самостоятельно. Подключается к серо/черному проводу разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan 5.

Провод датчика багажника (коричневый), находящийся в левом пороге, подключается также к серо/черному проводу разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan 5.

Подключение датчикоа багажника

4.3. Подключение управления центральным замком

Подключение датчика дверей и цепей управления центральным замком удобно брать с блока ВСМ, расположенного за левой кик панелью.

Расположение блока ВСМ

Управление центральным замком выполнено по сине/чёрному проводу. Замыкание его на массу приводит к закрыванию центрального замка. Замыкание на массу через резистор 1 кОм приводит к открытию центрального замка.

Схема управления центральным замком

Подключение управления центральным замком

4.4. Подключение датчика дверей

Датчик всех дверей находиться на бело/чёрном проводе блока ВСМ. Этот провод нужно подключить к красно/чёрному проводу разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan 5. При этом необходимо установить программируемую функцию 2-2 «Задержка принятия под охрану датчика дверей» в значение II (5 сек.)

Подключение датчика дверей

4.5. Подключение силовых цепей

Цепь питания +12В удобно брать с синего разъёма, находящегося левее рулевой колонки. Это зелено/желтый провод. К нему необходимо подключить красный провод разъёма CN2 центрального блока Scher-Khan 5.

Подключение к цепи стартера выполнено на синем разъёме, бело/синий провод (+). Подключить к жёлтому проводу разъёма CN1 центрального блока Scher-Khan 5.

Подключение постоянного плюса и стартера

Подключение зажигания и АСС удобно проводить на разъёме замка зажигания, находящегося под рулевой колонкой справа.

Цепь «Зажигание (+)» синий провод подключить к зеленому проводу разъёма CN1 центрального блока Scher-Khan 5.

Цепь АСС (+) красно/чёрный провод, подключить к белому проводу разъёма CN1 центрального блока Scher-Khan 5.

Подключение зажигания и АСС

4.6. Подключение провода контроля запуска двигателя

Выход датчика «генератор» удобно брать на панели приборов (левый белый разъём).

Датчик «генератор» (+) (фиолетовый провод) подключить к желто/чёрному проводу разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan 5.

Подключение провода зарядки

Переключатель DIP 1 (под крышкой центрального блока системы Scher-Khan 5) перевести в положение OFF.

4.7. Блокировка двигателя

Блокировать будем бензонасос. Это оранжево/чёрный провод в левом пороге. Разрываем этот провод и подключаем в разрыв реле. Управление катушки реле блокировки берём с синего провода разъёма CN4 центрального блока Scher-Khan 5.

Блокируем бензонасос

Не забудьте запрограммировать функцию 1-10 в значение II (блокировка зажигания)

4.8. Обход штатного иммобилайзера

Обходим штатный иммобилайзер с помощью обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-2. Красный провод обходчика подключаем к постоянному плюсу или зажиганию. Чёрный провод подключаем к блоку Scher-Khan 5 к проводу «Зажигание 2» (фиолетовый провод разъёма CN1). Антенна считывателя размещается непосредственно на «личинке» замка зажигания.

5. Подробное описание установки автосигнализации Partisan S1 на Mazda 6 2008

Для установки автосигнализации Partisan S1, необходимо снять кожух под рулевой колонкой автомобиля. Снять крышку порога водительской двери и переднюю кик-панель, слева от педального узла.

5.1. Подключение к выходам управления замков дверей

Силовые провода управления замками дверей располагаются сзади блока предохранителей.

Красн/синий –открытие замков, необходимо подключить к зелено/черному проводу разъема CN2 автосигнализации Partisan S1.

Красн/черный – закрытие замков, необходимо подключить к фиолетово/черному проводу разъема CN2 автосигнализации Partisan S1.

5.2. Подключение датчиков дверей

Датчики дверей подключаются к бело/черному проводу управления салонным светом, который находится под блоком предохранителей. Его необходимо подключить к красно/черному проводу разъема CN2 автосигнализации Partisan S1.

5.3. Подключение датчика багажника

Датчик багажника подключается к коричневому проводу, проходящему в левом пороге.

5.4. Подключение аварийной сигнализации

Провода аварийной сигнализации располагаются в левом пороге.

Указатель поворотов, левый борт – зеленый/белый провод. Его необходимо подключить к фиолетовому проводу (канал 1) разъема CN4 автосигнализации Partisan S1.

Указатель поворотов, правый борт – зеленый/оранжевый провод. Его необходимо подключить к фиолетовому проводу (канал 2) разъема CN4 автосигнализации Partisan S1.

5.5. Подключение стоп-сигнала

Провод стоп сигнала проходит в левом пороге. Это зелено/желтый провод.
Его необходимо подключить к голубому/белому проводу разъема CN2 автосигнализации Partisan S1

5.6. Подключение входа «Зажигание»

Провод, на котором появляется +12В при включении зажигания – голубой провод на блоке предохранителей.
Его необходимо подключить к зеленому проводу разъема CN2 системы Partisan S1.

5.7. Подключение питания

Питание автосигнализации (+12 В). Подключается к толстому бело/красному проводу за блоком предохранителей.

5.8. Подключение блокировки системы

В качестве блокировки можно использовать встроенное силовое реле блокировки. Тип реле – нормально замкнутый. Можно заблокировать цепь питания бензонасоса или стартера.

5.9. Расположение блока автосигнализации

Блок автосигнализации необходимо расположить на твердой поверхности, желательно на элементах оперения кузова.
Это необходимо сделать для корректной работы встроенного датчика удара.

5.10. Настройка системы

Система начинает работать сразу после обучения.

Для обучения включите зажигание, нажмите и удерживайте кнопку Valet, пока система не выдаст 4 последовательных звуковых сигнала. После чего нажмите на кнопку Valet еще 1 раз. После звукового сигнала выключите зажигание и дождитесь еще одного звукового сигнала. Нажмите на кнопку «закрыть двери», а после звукового сигнала кнопку «открыть двери».

Если после этого система выдаст звуковой сигнал, то процесс обучения прошел успешно.

Теперь команда штатного брелока «закрыть двери» ставит систему в охрану, а «открыть двери» снимает с охраны.

5.11. Настройка чувствительности датчика удара

Настройка чувствительности датчика удара

6. Точки подключения автосигнализации на Mazda 6 2009

Жгут замка зажигания:
+12 – черный
IG1 – синий
IG2 – черный/красный (пропадает при старте)
ACC – черный/белый
Start – белый/синий

Чёрный разъём блока предохранителей в кик-панели водителя:
центральный замок закрыть – синий/черный, минус через 1кОм
центральный замок открыть – тот же синий/черный, чистый минус
все концевики с задержкой 20 сек. (-) – белый/черный
багажник (-) – коричневый

Водительский порог:
повороты – зеленый/белый и зеленый/оранжевый (там таких по 2 провода - проверяйте!)
тормоз (+) – зеленый/желтый, или на концевике педали левый

Контроль работы двигателя (импульс) – на любой из форсунок правый по ходу движения провод (который на всех форсунках разного цвета)

Обходчик штатного иммобилайзера любой на замок зажигания.