Новое
Содержание
- Карта монтажа автосигнализации StarLine B94 со встроенным CAN, GSM и GPS на автомобиль Hyundai Avante M16 GDI, левый руль, АКПП, кнопка START, иммобилайзер
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2008
- Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Hyundai Avante HD (Elantra) 2009-2010, левый руль, АКПП, обычный ключ, ИММО отсутствует, есть отпирание замков при глушении двигателя
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2010 без иммобилайзера
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2011 PTS
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2011
- Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Hyundai Avante MD 2011, левый руль, АКПП, обычный ключ, иммо отсутствует, есть «автосвет» и отпирание замков при глушении двигателя
- Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2013
Карта монтажа автосигнализации StarLine B94 со встроенным CAN, GSM и GPS на автомобиль Hyundai Avante M16 GDI, левый руль, АКПП, кнопка START, иммобилайзер
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая.
Отличия в основном по цепям управления запуска мотора кнопкой СТАРТ/СТОП.
Основные сигналы и команды реализованы через CAN.
Фото 1.1.
В пучке кнопки СТАРТ/СТОП делаем подключение обходчика ИММОбилайзера по схеме 1.1 в разрыв и управление цепями пуска-останова по схеме 1.2 слаботочным выходом модуля запуска.
Фото 1.2.
В левой КИК-панели подключаем провода имитации нажатия педали СТОП и контроля тормоза, а также (если нужно) – контроля зажигания. Схема 1.2
Схема 1.1
Подключение обходчика иммобилайзера.
Схема 1.2.
Имитация нажатия педали СТОП, нажатия кнопки СТАРТ и контроль зажигания. Ток по цепи черно-желтого тонкого 18…20мА.
Фото 1.3.
Под капотом устанавливаем сирену, датчик температуры и кнопку контроля капота.
Фото 1.4.
Провода в подкапотное пространство выводим через штатный уплотнитель перед передним пассажиром.
Фото 1.5.
Разъем левого подрулевого переключателя. Справа налево: черный масса – управляющий, розовый – габариты, зеленый – AUTO, синий – фары. Черный – масса для проивотуманок (управляющий), белый – противотуманки.
Схема 1.3.
Включение света фар. Евросвет. На автозапуске и дистанционном запуске не горит.
На автомобиле не оказалось ЕВРОсвета. Делаем его гибкими каналами B94. Для этого подключаем желто-красный и желто-синий провода сигнализации (канал 2 и канал 4) по схеме 1.3 к синему проводу левого подрулевого переключателя (фото 1.5)
Каналы программируем так:
005-999-000-000-06-002-07-002-OF-OF
002-999-000-000-21-000-07-002-OF-OF
Первая последовательность настроек – включение ЕВРОсвета через 5 сек после появления зажигания из режима СНЯТО с ОХРАНЫ, если автомобиль стоял с незаведенным мотором. Гашение – по выключению зажигания.
Вторая последовательность настроек – включение ЕВРОсвета через 2сек после перехода с автозапуска на обычный режим поездки по нажатию педали тормоза. Выключение – так же по выключению зажигания.
Программируем код автомобиля 2614 (Hyundai Elantra 2012). Устанавливалась сигнализация с версией CAN 1.7
В настройках CAN отключаем контроль капота и (если используем подключение к цепи ЗАЖИГАНИЕ через диод) контроль зажигания, а также контроль рабочего тормоза и стояночного тормоза. Соответственно устанавливаем кнопку капота и присоединяем к ней оранжево-серый провод, оранжево-фиолетовый провод подключаем по схеме.1.2, сине-красный соединяем с общим проводом (исключаем его из работы).
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2008
Жгут замка зажигания (эти же провода можно взять на монтажном блоке слева от руля):
+ 12V – красный и чёрный
Стартер – белый
Зажигание – синий
Зажигание 2 – оранжевый
АСС – жёлтый (можно не подключать)
Коричневый разъём в левой боковине:
центральный замок (-) – зелёный (закрыть) и жёлтый (открыть)
открытие багажника (-) – белый (работает и при закрытом цз, то есть силовой не надо использовать)
Щиток приборов, правый разъём:
Концевики дверей (-) – жёлтый/чёрный
Повороты (+) – синий и жёлтый/красный
Концевик багажника (-) – зелёный/чёрный
Щиток приборов, левый разъём:
Тахометр – синий/красный
Стоп (+) – белый толстый в левом пороге
Концевик капота (-) – штатный справа под капотом
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Hyundai Avante HD (Elantra) 2009-2010, левый руль, АКПП, обычный ключ, ИММО отсутствует, есть отпирание замков при глушении двигателя
Разбираем салон
Фото 1.1. Выкручиваем саморез в ручке открытия капота на левой КИК-панели и снимаем ручку, после этого снимаем накладку порога в проеме водительской двери и пластиковую накладку левой КИК-панели.
Фото 1.2. Снимаем левую торцевую крышку панели (клипсы-защелки по периметру).
Фото 1.3. Выкручиваем два самореза крепления подторпедника снизу.
Фото 1.4. Выкручиваем два самореза крепления подторпедника с торца панели, отжимаем 2 зацепа и сдергиваем подторпедник (клипсы по верхней кромке).
Фото 1.5. Выкручиваем пять болтов крепления пассивной защиты ног водителя и снимаем её.
Фото 1.6. Снимаем накладку левой стойки лобового стекла. Обычные клипсы.
Фото 1.7. Выкручиваем два самореза крепления обрамления доски приборов.
Фото 1.8. Выкручиваем саморез снизу кожуха рулевого вала.
Фото 1.9. Выкручиваем саморез справа под рулем и такой же саморез слева. После этого расстыковываем половинки кожуха (зацепы) и снимаем их.
Фото 1.10. Выкручиваем четыре самореза крепления доски приборов и снимаем её. (Расстыковка разъемов при выключенном зажигании ошибок не дает).
Фото 1.11. В подкапотном пространстве выкручиваем две гайки крепления крышки пучка проводов по центру моторного щита.
Фото 1.12. Для протягивания проводов прокалываем резиновый уплотнитель.
Приступаем к монтажу системы
Фото 2.1. Замок зажигания:
БЕЛЫЙ – START
КРАСНЫЙ – +12В
ОРАНЖЕВЫЙ – АСС2
ЖЕЛТЫЙ – АСС
ЧЕРНЫЙ – +12В
СИНИЙ – IGN
Фото 2.2. Эти же провода присутствуют в крайних разъемах монтажного блока.
Фото 2.3. В верхнем разъеме левой КИК-панели: зеленый – запирание, желтый – отпирание, черный – лампы STOP, белый – отпирание багажника слаботочное (массой, ток 0,2мА).
Фото 2.4. В нижнем разъеме монтажного блока (с серой защелкой) голубой и желтый – повороты, зеленый – бензонасос.
Фото 2.5. В левом (белом) разъеме доски приборов: красно-оранжевый – лампа заряда (справа от него сине-оранжевый – лампа масла), красный – двери (все).
Фото 2.6. В правом (черном) разъеме доски приборов: желтый и голубой – повороты, зелено-черный – контроль багажника.
Фото 2.7. Одно из возможных мест установки датчика удара – на кожух рулевого вала.
Фото 2.8. Под капотом на секторе АКПП – синий – ПАРКОВКА. В положении P +12 Вольт, любое другое 0 Вольт.
Фото 2.9. Одно из возможных мест крепления датчика температуры двигателя. Слева по ходу движения автомобиля.
Фото 2.10. Установка сирены и дополнительного концевика капота. Стрелочкой обозначена кнопка штатного концевика. При его использовании не забудьте ОТРЕЗАТЬ его от штатной проводки.
Основная трудность - устранение отпирания замков дверей после остановки двигателя по завершении автозапуска (в случае, если такая функция имеется). Есть три варианта решения без поездки к дилеру Hyundai:
А) Запрограммировать во второй таблице «дозапирание дверей» (функция 7 вариант 2). Недостаток – двери все-таки будут отпираться после остановки двигателя и запираться через 2-3 сек.
Б) Отрезать силовые провода от штатной системы ЦЗ и подключить их непосредственно к выходам ЦЗ сигнализации, собрав «схему подключения к двухпроводным электроприводам системы запирания (стр.20 инструкции по установке)». Недостаток – теряем управление центральным замком всеми штатными системами – от кнопки в салоне, от замка двери водителя, при разгоне авто.
В) Собрать схему блокирования открытия замков штатной электроникой на время охраны – схема 2.1.
Схема 2.1. Блокирование отпирания замков дверей по окончании автоматических и дистанционных запусков.
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «генератор +».
Заблокировать можно: в салоне – бензонасос, зажигание, под капотом – форсунки или датчики.
Основной блок располагаем внутри панели. Модуль приемо-передатчика – на лобовом стекле или в панели, светодиод – в накладке левой стойки. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте.
Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте), работоспособность запуска двигателя сигнализацией и блокирование открытия замков дверей после глушения двигателя на автопрогреве.
Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке.
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2010 без иммобилайзера
Правый разъем приборки:
двери – желтый/черный
багажник – зеленый/черный
повороты – синий и желтый/красный
генератор – синий/оранжевый, левый разъем приборки
центральный замок – желтый и оранжевый, блок цз за приборкой под воздуховодом
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2011 PTS
Устанавливал StarLine E90 2can. Все видит по can (даже капот).
Can 1 – щиток приборов (витая пара черный и желтый)
Can 2 – диагностический разъём (витая пара желтый и белый)
Запуск/остановка (-) – желтый/черный и желтый/оранжевый через диоды
Педаль тормоза непосредственно с разъема лягушки зеленый провод (с разъема в кик-панели не запускает)
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2011
Замок зажигания:
+12 – красный и зелёный
Зажигание – розовый
Зажигание 2 – оранжевый
АСС – синий
Стартер – жёлтый
Управление центральным замком (-) – розовый/чёрный (закрыть) и жёлтый/чёрный (открыть) в нижнем разъёме (С) блока предохранителей
Зарядка – синий в щитке приборов
Повороты передние – красный и синий/красный (рядом) в щитке приборов
Повороты задние и повторители в зеркалах – синий/красный и красный в большом разъёме слева (В) блока предохранителей
Левый порог за боковиной водителя. Жгут, уходящий вверх, а не влево:
Концевик водительской двери (-) – коричневый
Концевик левой задней двери (-) – серый
Концевик багажника (-) – зелёный
Концевик правой задней двери (-) – оранжевый
Концевик правой передней двери (-) – синий
Левый порог за боковиной водителя. Жгут, уходящий влево, а не вверх:
Тормоз – зелёный
Бензонасос – серый
Под капотом:
Концевик капота (-) – родной концевик справа, ближе к центру
Импульс – провода на катушках, не оранжевого (или коричневого) цвета
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль Hyundai Avante MD 2011, левый руль, АКПП, обычный ключ, иммо отсутствует, есть «автосвет» и отпирание замков при глушении двигателя
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая.
Разбираем салон
Фото1.1.
Выкручиваем саморез в ручке открытия капота на левой КИК-панели и снимаем ручку, после этого снимаем накладку порога в проеме водительской двери и пластиковую накладку левой КИК-панели.
Фото 1.2.
Снимаем левую торцевую крышку панели, начиная в месте, указанном стрелкой (клипсы-защелки по периметру).
Фото 1.3.
Выкручиваем саморез крепления подторпедника справа внизу.
Фото 1.4.
Выкручиваем два самореза крепления подторпедника с торца панели, отжимаем 4 зацепа и сдергиваем подторпедник (клипсы по верхней кромке).
Фото 1.5.
Снимаем накладку левой стойки лобового стекла. Отмечена клипса-зацеп, для расстыковки которой необходимо провернуть её на 90 градусов для совпадения зацепа с проемом окна в ответной части на накладке (см. фото 1.6.)
Фото 1.6.
Окно фиксации клипсы-зацепа. Поворачивать клипсу удобно утконосами с загнутыми кончиками.
Фото 1.7.
Сдергиваем козырек доски приборов – клипсы по периметру (тянем строго «на себя», иначе обломим направляющие, отмеченные стрелками).
Фото 1.8.
Выкручиваем саморез снизу кожуха рулевого вала.
Фото 1.9.
Выкручиваем саморез справа под рулем и такой же саморез слева. После этого расстыковываем половинки кожуха (зацепы) и снимаем их. Верхняя половина кожуха одновременно является нижним обрамлением доски приборов (две клипсы – тянем её на себя).
Фото 1.10.
Выкручиваем четыре самореза крепления доски приборов и снимаем её. (Расстыковка разъемов при выключенном зажигании ошибок не дает).
Подключение автосигнализации
Фото 1.11.
В разъеме приборной доски:
синий (8 контакт слева в верхнем ряду) – генератор +
оранжевый (5 контакт слева в верхнем ряду) – масло
Фото 1.12.
В разъеме E-FRONT на блоке BCM (Доступен после снятия подторпедника):
Красно-оранжевый и сине-оранжевый – передние повороты.
Фото 1.13.
В разъеме B FLOOR:
1. Вправом ряду:
красно-оранжевый двойной и сине-оранжевый двойной – повороты. (отмечены красными стрелками)
2. В среднем ряду:
розовый и серый – силовые выходы ЗАПИРАНИЯ ЦЗ раздельно по бортам,
коричневый и белый – силовые выходы ОТПИРАНИЯ ЦЗ по бортам (синие стрелки).
Схема 1.
Управление поворотами подключаем с диодной развязкой (нужно проверить – не исключено, что внутри BCM соответствующие контакты разъемов B FLOOR и E FRONT соединены перемычками – тогда диодная развязка не нужна, подключение делаем только в одном разъеме – где удобнее.).
Фото 1.14.
В этом же разъеме B FLOOR: в левом ряду красный тонкий (второй снизу) – силовое управление отпиранием багажника.
Схема 2. Управление отпиранием багажника.
Фото 1.15.
В разъеме C FLOOR подключаем контроль дверей и багажника. Нумерация слева – направо. Двери:
передняя левая – коричневый (5 контакт верхний ряд)
задняя левая – серый (12 контакт верхний ряд)
передняя правая – синий (11 контакт верхний ряд)
задняя правая – оранжевый (3 контакт нижний ряд)
багажник – зеленый (7 контакт верхний ряд)
Схема3. Подключение сине-черного провода сигнализации к концевикам дверей.
Фото 1.16.
В этом же разъеме C FLOOR подключаем управление центральным замком:
Розово-черный (7 контакт нижний ряд) – запирание
Желто-черный (8 контакт нижний ряд) – отпирание
Управление «массой».
(Красной стрелкой отмечен провод концевика задней правой двери)
Фото 1.17.
В разъемах левой КИК-панели подключаемся к проводу ламп STOP (зеленый провод) и можно сделать блокировку бензонасоса (серый провод).
Фото 1.18.
Одно из мест подключения «массы» – за приборной доской.
Фото 1.20.
Вытаскиваем нижнюю левую (и аналогично правую) ось крепления перчаточного ящика.
Фото 1.21.
Снимаем демпфер откидывания ящика и вытаскиваем его из проема.
Фото 1.22.
Снимаем правую торцевую крышку панели (обозначены клипсы, в передней части – зацепы).
Фото 1.23.
Выкручиваем саморез крепления декоративной накладки над перчаточным ящиком и снимаем накладку – клипсы и зацепы по периметру.
Фото 1.24.
Выкручиваем саморезы крепления задней стенки проема перчаточного ящика и вытаскиваем её.
Фото 1.25.
Прямоугольником обозначена сервисная кнопка (пока не установленная), стрелочкой – крепление проводов сирены, концевика капота и датчика температуры.
Фото 1.26.
Провода в подкапотное пространство выводим через штатный уплотнитель перед передним пассажиром.
Фото 1.27.
Под капотом устанавливаем сирену, датчик температуры и кнопку контроля капота.
Фото 1.28.
Датчик удара размещаем на кожухе рулевого вала. Подключения силовых проводов делаем в жгуте замка зажигания (обозначен стрелочкой).
Фото 1.29.
Модуль приемо-передатчика – на чистом участке лобового стекла.
Фото 1.30.
Светодиод-индикатор – в накладке левой стойки.
Основные трудности:
1. Устранение отпирания замков дверей после остановки двигателя по завершении автозапуска. Есть три варианта решения без поездки к дилеру Hyundai:
А) Запрограммировать во второй таблице «дозапирание дверей» (функция 7 вариант 2). Недостаток – двери все-таки будут отпираться после остановки двигателя и запираться через 2-3 сек.
Б) Отрезать силовые провода от разъема B FLOOR и подключить их непосредственно к выходам ЦЗ сигнализации, собрав «схему подключения к двухпроводным электроприводам системы запирания (стр.20 инструкции по установке)». Недостаток – теряем управление центральным замком всеми штатными системами – от кнопки в салоне, от замка двери водителя, при разгоне авто.
В) Собрать схему блокирования открытия замков по окончании автозапуска – схема 4.
2. При автозапусках включается головной свет в случае, если переключатель стоит в положении AUTO, а в более поздних комплектациях возможно и в положении OFF. Требуется блокировать включение головного света. Проще всего это сделать разрывом управляющего провода – схема 5.
Недостаток – при работе двигателя на автопрогреве будут включены габариты.
Схема 4. Блокирование отпирания замков по окончании автозапуска по выключению зажигания.
Номинал С1 подбирается по сопротивлению катушки Р2 так, чтобы реле удерживалось в сработавшем состоянии на 2-3 сек. Сам конденсатор должен быть МОРОЗОСТОЙКИМ.
Схема 5. Блокирование автоматического включения головного света разрывом управляющего провода при включении зажигания во время охраны (на автозапуске).
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «генератор +».
Заблокировать можно: в салоне – бензонасос, зажигание, под капотом – форсунки или датчики.
Основной блок располагаем внутри панели. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).
Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте), работоспособность запуска двигателя сигнализацией и блокирование открытия замков дверей после глушения двигателя. Работу схемы гашения фар на время автозапуска.
Точки подключения автосигнализации на Hyundai Avante 2013
Устанавливал автосигнализацию Pandora 3700.
Подключение к can: разъём панели приборов, жёлтый (can-H) и чёрный (can-L) провода.
По can видит все двери, багажник, капот, зажигание, заведённый двигатель, парковку. По can управляет центральным замком и габаритами.
В настройках CAN Avante нет. Программируем CAN на Elantra.
Замок зажигания:
+ – красный и зелёный
ACC – синий
зажигание – розовый
зажигание 2 – оранжевый
стартер – жёлтый
Кик-панель водителя (жгут влево):
Тормоз – зелёный
Бензонасос – серый
Кик-панель водителя (жгут вверх):
Открытие багажника (силовой) – красный (их несколько – ищите нужный). Можно без разрыва провода – в состоянии покоя на нём ничего нет.
Влок BCM, разъём Е:
блокировка (+) – оранжевый (плюс при включении зажигания). В разъёме несколько оранжевых. Нам нужен тот, что выше остальных.
Иммобилайзера не было.