Точки подключения и карты установок сигнализации на KIA Morning

Новое

Точки подключения автосигнализации на Kia Morning 2008

Жгут замка зажигания:
+ 12 – синий и оранжевый
стартер – белый
зажигание – жёлтый
зажигание 2 – красный
асс - зелёный

Центральный замок:
у меня попался экземпляр без центрального замка. Поэтому устанавливал сам все 4 привода. Система не тросиковая, а на тягах. Сложностей нет.

Щиток приборов:

  • Левый разъём:
    концевики дверей (-) – синий/оранжевый
    концевик багажника (-) – зелёный/оранжевый
    повороты – серый и белый/оранжевый
  • Правый разъём:
    тахометр – жёлтый/чёрный (не крайний). На приборке не было тахометра, но провод всё равно присутствует. Этот же провод есть и на блоке электроусилителя руля.

стоп – серый на педали тормоза

Штатного иммобилайзера не было.

Точки подключения сигнализации на Kia Morning 2009

Автомобиль Kia Morning 2009

Из инструментов понадобятся:

  • кусачки;
  • хорошо заточенный нож;
  • отвёртки (крестовая и шлицевая, или ещё говорят «+» и «-») разной длины;
  • ключ на 10;
  • «пробник»;
  • изолента чёрного цвета.

Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 - 3-х часов.

Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).

Подготовка к установке автосигнализации на Kia Morning – разбор салона

Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем три самореза – два по бокам внизу и третий под крышкой предохранителей.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

После этого снимаем подторпедник, он держится на защёлках в верхней своей части. Можете дёргать смелее, защёлки металлические.

На снятом подторпеднике откручиваем или снимаем с защёлок диагностический разъём.

Открутите также два самореза, крепящие к подторпеднику тросик открывания капота.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Если не хотите, то вполне можете оставить подторпедник висеть, но предполагаю, что он может Вам мешать, т.к. в дальнейшем придётся подлезать под рулевую колонку. Поэтому – уберите этот элемент и работайте далее спокойно.

Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза – один внизу и два вверху.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Откручиваем два самореза от облицовки щитка приборов и снимаем её.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Вытаскиваем сам щиток приборов, предварительно выкрутив четыре самореза.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

В итоге у Вас открывается хорошее пространство для размещения основного блока сигнализации.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
Возможное место установки блока сигнализации

Здесь же можно установить и антенный блок, если Вы не хотите его клеить на лобовое стекло.

Установка сигнализации на Kia Morning – подключение цепей

Теперь приступаем к подключению жгута с проводами от сигнализации для осуществления автозапуска и питания. Строго соблюдайте инструкцию производителя. От этого зависит правильность работы сигнализации.

Силовые провода

Питание сигнализации можно подключить к одному из проводов - коричневому или красному. Они находятся в середине штекера замка зажигания.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
+12 Вольт

Провод от сигнализации «на стартер» (или как бывает пишут «провод включения стартера») подключаем к белому проводу. При этом надо учесть и то, что в некоторых сигнализациях есть два провода, предназначенные для блокировки стартера. В таких случаях белый провод следует разорвать и подключить к проводам сигнализации строго по инструкции.

Надо отметить, что такое подключение целесообразно, только если у Вас автомобиль с автоматической коробкой передач. Это позволяет блокировать запуск. Как известно, «с толкача» данный двигатель не запустить.

А вот если у Вас «механика», то разрывать стартерный провод смысла не имеет, т.к. достаточно включить зажигание, поставить на передачу, толкнуть и… Пропадает смысл установки данного вида блокировки.

В любом случае сделайте так, как указано в инструкции. Просто дополнительно (если у Вас авто с МКПП) установите реле блокировки или на зажигание (об этом ниже), или на топливный насос, или на форсунки (можем решить совместно).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
Стартер

Провод «зажигания» (или его ещё подписывают «IGN 1» или просто «IGN») подключаем к жёлтому проводу штекера замка зажигания. И вот тут и отметим, что при механической коробки переключения передач можно установить дополнительное реле блокировки.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
Зажигание

Проверка. Поставьте перемычку между проводами «красный» и «жёлтый». Как результат, панель приборов должна включиться так же, как и при повороте ключа зажигания в положение «ON».

Как установить блокировочное реле? Разрежьте жёлтый провод и подключите реле по схеме внизу. Надо сказать, что не все производители охранных устройств комплектуют их дополнительным 5-контактным реле. Заранее позаботьтесь об этом и купите и реле и штекер с проводами к нему.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
схема подключения реле блокировки

Оставшиеся провода в штекере замка зажигания отвечают:
1. За то, что бы при автозапуске работал отопитель салона («печка»). Подключите к розовому проводу замка провод от сигнализации, отвечающий за аксессуары («выход АСС» или его ещё подписывают «провод IGN 2»).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
зажигание 2

Проверка. Включите «печку» на 2 или 3 положение, воткните перемычку между красным и розовым проводами – двигатель салонного отопителя заработает.

2. За то, что при том же автозапуске может включиться магнитола. Это уже по желанию (чёрный провод).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
асс

Проверка. Поставьте перемычку на красный и чёрный провода и включите радио. Оно будет работать. Не выключая радио выдерните перемычку. Оно «заглохнет».

Всё, силовой провод запуска и питания сигнализации подключен.

Переходим к подключению проводов контроля.

Повороты

В щиток приборов подходят два жгута проводов с белым и коричневым разъёмами на концах.

В начале белый.

Провода серый и жёлтый с оранжевой полоской – повороты.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
повороты

Проверка. Если к этим проводам подключить контрольку и включить аварийку, то лампочка контрольки будет моргать в такт поворотам.

Концевик дверей

К голубому с оранжевой полосой проводу подключаем вход датчика дверей (или ещё по другому – концевик или триггер двери). Обычно в сигнализации их два. Один подключается если управление идёт через минус, другой – через плюс. В данном автомобиле надо выбрать провод со знаком «минус».

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
концевик дверей

Проверка. Возьмите контрольку. Один конец закрепите на любом плюсовом проводе, на котором есть питание, а другой - к голубому с оранжевым. При открытой двери лампочка пробника будет гореть. При закрывании – гаснуть.

Концевик багажника

Для того чтобы багажник был под охраной, подключите соответствующий провод от сигнализации к зелёному проводу с оранжевой полосой.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
концевик багажника

Масса

Массу сигнализации можно закрепить под болт за щитком приборов.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
место подключения массы

Проверка. Включите аварийку. Подключите контрольку одним концом к массе, а другим прикоснитесь к этим проводам. Лампочка пробника будет загораться в такт поворотам.

Ручник, генератор, давление масла

Переходим к коричневому штекеру щитка приборов. Здесь нам могут быть полезны только три провода.

Если у Вас механическая коробка передач, то подключите к белому проводу щитка приборов провод для ручного тормоза от сигнализации.

Голубой провод с красной полосой понадобится для контроля работы двигателя по давлению масла. Подключите провод контрольного входа датчика давления от сигнализации (если такой предусмотрен инструкцией по установке).

В последнее время для того, чтобы сигнализация «понимала», что двигатель заведён, часто используют либо провод тахометра, либо провод генератора. Для данного автомобиля достаточно подключиться к жёлтому проводу на коричневом штекере панели приборов т.к. он отвечает за возбуждение генератора.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
ручник, генератор, давление масла

Центральный замок

Переходим к подключению центрального замка. Надо сказать, что здесь есть два варианта – лёгкий и «геморойный». Разница в том, что второй вариант сопряжён со способностью подлезать под панель и работать одной рукой. Если это Вам под силу, то лучше и проще подключить именно таким образом.

Для этого подлезьте под панель, прямо над педалью тормоза стоит реле центрального замка.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
центральный замок

Отсоедините разъём и подключите провода от сигнализации для центрального замка к проводам жёлтому с чёрной полосой (закрывание) и красному с чёрной полосой (открывание).

Проверка. Всё та же контролька, подключенная одним концом к массе. Прикоснитесь другим концом контрольки к предварительно зачищенным вышеуказанным проводам поочерёдно, не вытаскивая разъём из реле ЦЗ (именно потому, что тяжеловато проделывать поиск реле и контроль, этот вариант я и назвал «геморойным»). Как результат – замки будут срабатывать на закрывание и на открывание соответственно.

В инструкции по установке сигнализации расписаны разные способы присоединения к ЦЗ автомобиля. Выбирайте вариант, где управление идёт минусом (пишут «негативное управление ЦЗ» или «схема подключения к системе запирания с отрицательным управлением»).

Или же вот ещё как. Бывает провода сигнализации просто подписаны, тогда подключите их так:
«Общий контакт реле запирания» – к жёлто-чёрному
«Общий контакт реле отпирания» – к красно-чёрному
«НР контакт реле отпирания» – масса
«НР контакт реле запирания» – масса
«НЗ контакт реле отпирания» – не используется
«НЗ контакт реле запирания» – не используется
(НЗ – нормально замкнутый; НР – нормально разомкнутый)

Под панелью это сделать очень сложно, поэтому вытащите этот разъём туда, где стояла панель приборов. Там расключить будет более удобно.

А что, если подлазить Вам не хочется или Вы не увидели реле ЦЗ? На этот случай есть «лёгкий» способ, в котором подлазить никуда не надо, но очень важно внимательно следовать рекомендации по подключению.

Для начала снимаем порог, вытащив клипсы и потянув пластмасску вверх.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Перед Вами откроется вот такая картина.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

В этом жгуте проводов надо отыскать провода зелёного и оранжевого цветов. Зелёный – закрывание, а оранжевый - открывание.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
провода управления центральным замком

Проверка. Контрольку, прикреплённую одним концом к массе, присоедините к зелёному проводу и поверните ключом замка двери на закрывание. Лампочка контрольки загорится и погаснет. Переключите провод контрольки на оранжевый провод и откройте ключом замок двери. Лампочка также загорится и погаснет.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
схема подключения к проводам центрального замка

Таким образом, Вы не нарушите работу штатного ЦЗ и в добавок подключите управление ЦЗ от сигнализации.

Всё, основные провода от сигнализации Вы подключили. Осталось совсем немного.

Антенна

Как мы уже говорили в отношении антенны – если Вы решили не прятать её, а закрепить на лобовом стекле, то могу посоветовать приклеить антенный блок в районе зеркала заднего вида – и Вам не мешает, и провода достаточно.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Светодиод

Индикаторный светодиод (если таковой не вмонтирован в антенный блок) вполне хорошо можно расположить в одной из заглушек.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Или традиционно – в левую стойку лобового стекла.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Датчик удара и дополнительный датчик

В отношении датчика удара надо отметить, что он должен быть закреплен на металлической поверхности и никак не прикасаться к пластмассовым деталям. Не приемлемо устанавливать датчик непосредственно на пластмасс. Это удобно, быстро, без хлопот. Но в холодное время нагретый пластик будет остывать, делает он это «щелчками», что приведёт к ложному срабатыванию сигнализации.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
датчик удара

В некоторых сигнализациях на проводе для датчика удара ещё есть свободный штекер. Настоятельно рекомендую Вам приобрести датчик наклона - дополнительная защита несанкционированного снятия колёс.

Многие думают, что если поставил простую сигнализацию, то она «защитит» и от снятия колёс. В таком случае не удивляйтесь, если в один прекрасный день Вы обнаружите своего «коня» на кирпичах и без колёс. Датчик наклона оповестит Вас, когда Ваш автомобиль начнут поддомкрачивать.

Подключить его Вы можете, воспользовавшись данным штекером.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Педаль тормоза

Чуть не забыл. В том случае, если у Вас «автомат», то необходимо подключить провод от концевика тормоза (к «лягушке»). Снимите штекер с «лягушки». Она стоит над педалью тормоза. Подключите соответствующий провод от сигнализации к серому проводу (он там двойной).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009
стоп

Установка сигнализации на Kia Morning – работа под капотом

Теперь у нас остались провода к сирене (или ещё называют «ревун»), на концевик капота и (если предусмотрен) к датчику температуры. Для этого можем просверлить отверстие в моторный отсек (диаметром 6 мм).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Просверлите отверстие для крепления концевика (диаметром 10 мм).

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Установите концевик и подключите соответствующий провод от сигнализации.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

При необходимости, можно отрегулировать высоту. Но делать это надо после проверки. Когда соберёте всё, то закройте капот, надавите на кнопку брелока «закрыть» и посмотрите на экран брелока. Если концевик короткий, то на экране высветится, что капот открыт.

«Ревун» или сирену можно поставить на этот болт, к нему прикреплена масса.

Установка автосигнализации на Kia Morning 2009

Вот и всё. Теперь подключите блок сигнализации (все жгуты и провода от датчика удара, антенны, светодиода (если таковой есть), кнопки «Valet» (или «Override», или «Кнопка аварийного отключения», или «Сервисная кнопка»).

В отношении кнопки отмечу то, что её надо спрятать так, что бы она была и доступна и незаметна для всех. О ней должен знать только хозяин автомобиля.

Соберите всё в обратной последовательности.