1. Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 1995 | ||
Цепь | Цвет | Расположение |
12В | белый | жгут проводов замка зажигания |
Зажигание | чёрный/белый | жгут проводов замка зажигания |
Стартер | Чёрный/жёлтый | жгут проводов замка зажигания |
Зажигание 2 | Синий/красный | жгут проводов замка зажигания |
ACC | Чёрный/красный | жгут проводов замка зажигания |
Освещение салона (-) | Жёлтый/зелёный | Жгут проводов в пороге со стороны водителя |
Тормозные огни | Оранжевый | У выключателя педали |
Огни указателей поворотов | Красный/белый Красный/синий | Жгут проводов в пороге со стороны водителя |
Концевой выключатель багажника (-) | Зелёный/жёлтый | В багажнике со стороны водителя, под крышкой задних огней находится разъём, провод от которого идёт в крышку багажника |
Бензонасос | Зелёный/жёлтый толстый | Жгут проводов в пороге со стороны водителя |
2. Точки подключения автосигнализации на Kia Sportage 1999 | ||
Цепь | Цвет | Расположение |
стартер | ч/ж | на замке зажигания |
зажигание | ч/бел | на замке зажигания |
габариты | з/ор | на рулевой колонке |
дальний свет | син/кр | на рулевой колонке |
конц.дв. (-) | ж/син | в жгуте на водительской боковине |
цз(разрыв-масса) | ч/син | на водительской боковине |
стоп-сигнал | з/ж | в водит-м пороге |
стеклоп-к вод-ий | з/син | |
стеклоп-к лев зад | син/бел | |
стеклоп-к пр пер | ж/ч | |
стеклоп-к пр зад | бел |
3. Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2006
На замке зажигания:
+ 12 - красный и чёрный
зажигание 1 - бело/синий
зажигание 2 - белый
АСС - зелёный
стартер - чёрно/жёлтый
Повороты - красно/синий и красно/белый тонкие в пороге водителя
Концевик дверей - жёлто/зелёный в стойке водителя
Стеклоподъёмники (все в водительской двери):
Передний левый - розовый
Передний правый - красно/чёрный
Задний левый - красный
Задний правый - сине/белый
4. Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2008
Концевики дверей - оранжевый провод, левый разъем комбинации (который побольше).
Концевик багажника - синий провод, на разъеме ц.з. (второй с края), (на комбинацию не идет!), (на блок штатной сигнализации не идет!).
Габарит - зеленый провод, в пороге водителя.
Повороты – жгут порога (в котором красные толстые провода) – два желтых провода.
Концевик капота - установить.
Блокировка - правая сторона, белый разъем, синий толстый провод в углу разъема – бензонасос.
Давление масла – белый провод, в середине левого разъема комбинации (который побольше).
Стоп сигнал – красный провод нижнего разъема на блоке управления коробкой (автомат).
Ручник – синий оранжевый провод, разъем жгута из порога водителя (за пластмассой под ручкой открывания капота, белый разъем нижний).
Замки дверей:
блок ц.з. (рядом с дигностической колодкой) или синий разъем слева внизу.
Синий – отпирание (-).
зеленый – запирание (-).
Блок штатной сигнализации (за магнитолой):
Концевик капота – белый провод 4 с края (нижний ряд, между желтым без полосы и синим, третий разъем слева).
Отпирание дверей – первый разъем: синий – отпирание; зеленый – запирание (нижний ряд, рядом с кор. оранж. и пустым пином).
Силовые: (жгут замка зажигания)
Красный или белый – плюс.
Синий – IG1.
Оранжевый – IG2.
Розовый – АСС.
Зеленый – стартер.
Подключение магнитолы.
Плюс постоянный – красный.
АСС – оранжевый.
Габариты – красный желтый.
Ключ в замке – черный (напротив красно желтого).
Усилитель антенны – белый.
желтый (+); черный (-) – перед левый.
синий (+); красный (-) – перед правый.
коричневый (+); белый (-) – тыл правый.
зеленый (+); оранжевый (-) – тыл левый.
5. Карты установки автосигнализации на KIA Sportage 2008

Необходимые цепи для работы системы | Место расположения и подключения в автомобиле | Цвет штатного провода автомобиля |
Питание | Жгут замка зажигания Щиток приборов КИК-панель | Красный и Белый толстый Красный – левый жгут маленький разъем Белый толстый белый разъем |
Масса | Кузов | |
IGN1 | Жгут замка зажигания КИК-панель синий разъем | Синий толстый Красный - левый жгут маленький разъем |
IGN2 | Жгут замка зажигания | Оранжевый толстый |
АСС | Жгут замка зажигания | Розовый толстый |
Стартер | Жгут замка зажигания | Зеленый толстый |
Бензонасос | Жгут из под водительского сиденья | Синий толстый |
Поворотники | КИК-панель синий разъем Щиток приборов | Желтый и Желтый Синий - левый жгут и Зеленый - правый жгут |
Стоп-сигналы | Жгут из под водительского сиденья | красный |
Капот | Правая кик-панель | Белый - верхний боковой разъем |
Багажник | КИК-панель синий разъем Щиток приборов | Синий Синий – маленький разъем правый жгут |
двери | КИК-панель синий разъем Щиток приборов | Оранжевый Оранжевый – большой разъем левый жгут |
ЦЗ управление | КИК-панель синий разъем | Зеленый(-) закрыть Синий(-) открыть |
ЦЗ силовые | КИК-панель синий разъем | Красный (-/+) – закрыть Синий (-/+) - открыть |
Генератор | Щиток приборов | Белый |
Блокировка HOOK реле | Моторный отсек жгут от блока предохранителей к двигателю | Разрыв – черно-оранжевый Зажигание – розовый Земля - черный |
6. Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2009 дизель | |
12 | белый и красный на замке |
зажигание | синий на замке |
зажигание 2 | оранжевый на замке |
АСС | розовый на замке |
стартер | зелёный на замке |
двери | оранжевый на среднем разъёме щитка приборов (-) |
тахометр | синий на среднем разъёме щитка приборов |
багажник | голубой на белом разъёме под левой боковиной (-) |
ручник | синий\оранжевый в левом пороге |
повороты | жёлтые в левом пороге |
цз (-) | запирание - зелёный, отпирание - синий в синем разъём под левой боковиной или на БЦЗ над педалью сцепления |
7. Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 3 (2011г.) | ||
+12В | красный | Замок зажигания или тройной разъём спереди БП
|
АСС | белый | |
Зажигание1 | зелёный | |
Зажигание2 | синий | |
Стартер | белый | |
ЦЗ (отпирание) (-) | серый/чёрный | Большой разъём БП (лицевая сторона, внизу) |
ЦЗ (запирание) (-) | синий/чёрный | |
Концевики дверей (-) | зелёный/оранжевый (ПЛ) розовый/чёрный (ПП) серый/чёрный (ЗП) жёлтый/чёрный (ЗЛ) | |
Концевик багажника (-) | белый | |
Отпирание багажника (+) | синий | |
Повороты | 2 белых (зад и повторители) | |
белый, жёлтый (перед) | Маленький вертикальный разъём БП (лицевая сторона, слева) | |
Концевик капота (-) | красный/чёрный | |
Контроль (зарядка) | зелёный | |
Стоп | зелёный/чёрный | Левый порог, ближе к средней стойке |
8. Установка автосигнализации с использованием can-модуля и автозапуска на автомобиль Kia Sportage 2011 года с механической коробкой передач и ключом
8.1. Разбираем салон Kia Sportage для установки автосигнализации
Снять подторпедник. Для этого необходимо сначала снять левую накладку торпедо и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два самореза в нижней его части. Снять пластиковую накладку левого порога, ручку открытия капота и накладку левой кик-панели (крепление на защёлках), затем вынуть подторпедник (на защёлках).
Подторпедник. Общий вид
Снять боковую накладку торпедо
Накладка торпедо снята. Саморезы
Саморезы
Крепление ручки открытия капота
Подторпедник снят
Для доступа к проводам CAN-шины и силовых цепей необходимо снять блок предохранителей (крепление на двух гайках и одном болте).
Крепление блока предохранителей
Крепление блока предохранителей
8.2. Подключение автосигнализации на Kia Sportage
Снимаем блок предохранителей и подключаемся в большом разъёме сзади блока к кан-шине. Там же подключаемся к проводам зажигания и стартера для осуществления автозапуска.
Стартер - белый, зажигание - зелёный, зажигание 2 - синий, Can-H - синий, Can-L - красный
На механике необходимо ещё для вращения стартера подключиться к разъёму педали сцепления: подать на белый провод массу на время вращения стартера.
Стартер - белый (-)
По can сигнализация видит всё, что необходимо для корректной работы (кроме педали тормоза). По can управляет центральным замком и обеспечивает мигание габаритами.
Пример программирования can/lin модуля для Kia Sportage для автосигнализации Starline
Так как по can не читается информация о нажатии на педаль тормоза, то подключаемся к ней по аналогу.
Стоп (+) - синий в синем разъёме в правой кик-панели
В левой кик-панели подключаемся к концевику водительской двери для выключения наружного освещения по окончании автозапуска - подаём на него кратковременный отрицательный импульс после того, как двигатель остановится. Там же - в левой кик-панели - можно организовать блокировку бензонасоса.
Если сигнализация работает в режиме Slave и по окончании автозапуска срабатывает штатная система охраны (из-за того, что подаётся импульс на концевик при завершении автозапуска), то подаём отрицательный импульс на концевик двери при постановке в охрану. Тем самым мы запретим постановку в охрану штатной сигнализации.
Концевик двери водителя (-) - зелёный/оранжевый, бензонасос (+) - розовый
Бензонасос (+) - розовый в сером разъёме в левой кик-панели
Под капот провода можно прокинуть через штатный уплотнитель справа от педали сцепления.
Штатный переход
8.3. Обход штатного иммобилайзера на Kia Sportage 2011
Штатный иммобилайзер обходим с помощью can/lin модуля Starline. Для этого подключаемся к синему проводу жёлтого разъёма в правой кик-панели согласно нижеприведённым фото.
Место расположения разъёма
Место расположения нужного провода в разъёме
Место расположения нужного провода в разъёме
Подключение can/lin модуля в автосигнализации Starline к проводу data для обхода иммобилайзера
Не забываем обучить can/lin модуль обходу иммобилайзера.
Для этого проделываем следующее.
1. Выключить зажигание.
2. Нажать на кнопку Валет 14 раз.
3. Не позднее 5-ти секунд включить зажигание.
4. Модуль перейдёт в режим обучения, который может длиться 5 минут. При этом звучат кратковременные сигналы сирены с интервалом 3 секунды.
5. Успешное обучение будет сопровождаться двумя сигналами сирены.
6. Если всё прошло не удачно, то последует 4 коротких звуковых сигналов сирены. В этом случае проверяйте подключение.
9. Установка автосигнализации со встроенным can-модулем и с автозапуском на автомобиль Kia Sportage 2012 года с кнопкой start/stop
Устанавливал Starline A94 с активацией режима Slave. Для обхода штатного иммобилайзера использовал Fortin Evo All.
По кану автосигнализация видит педаль тормоза, стояночный тормоз, заведённый двигатель, зажигание, двери, багажник, капот и управляет габаритами, центральным замком, отпиранием багажника, штатной системой охраны.
Я запрограммировал систему, согласно нижеприведённой таблице.
При установке Pandora 3500 для обхода иммобилайзера использовал входящий в комплект автосигнализации кодовый модуль обхода иммобилайзера Pandora DI-03.
Разбираем слот для карты в бардачке. Он весь на клипсах - ничего сложного в разборке нет. Мотаем прямо по периметру катушки 2 витка проводом, входящим в комплект обходчика DI-03.
Pandora по can видит то же и управляет тем же, что и Starline, только вместо ручного тормоза для турботаймера я брал сигнал P (парковка).
Начинаем разборку салона.
Cнимаем левую часть торпеды и, открутив четыре самореза, снимаем подторпедник
Снятие левой накладки торпедо
Крепление подторпедника
Крепление подторпедника
Крепление подторпедника
Провода под капот протягиваем через штатный уплотнитель.
Штатный уплотнитель (вид из салона)
Для доступа к проводам CAN-шины необходимо снять блок предохранителей (крепление на двух гайках и одном болте).
Крепление блока предохранителей
Крепление блока предохранителей
Снимаем блок предохранителей и подключаемся в большом разъёме сзади блока к кан-шине. Там же подключаемся к проводам зажигания и АСС для осуществления автозапуска.
Подключение зажигания, АСС, кан-шины сзади блока предохранителей
Спереди блока предохранителей подключаемся к +12 Вольт и к стартеру.
Управление габаритами (-) - крайний синий в разъёме включения габаритов на рулевой колонке.
При блокировке проводов зажигания и стартера учитывайте, что зажигание приходит в блок, а стартер уходит из него.
10. Фото точек подключения автосигнализации с автозапуском на автомобиль Kia Sportage 2016
По CAN видит двери, капот, багажник, зажигание. Управляет центральным замком, аварийкой. Возможен Slave режим.
С тыльной стороны BSI на малом разъеме: синий - Can-H, белый - Can-L, оранжевый - аварийка (кнопка).
С тыльной стороны BSI на большом разъёме:
IGN1 - розовый;
IGN2 - синий;
Стартер - красный;
АСС - белый.
Внимание! Подключение провода АСС на KIA Sportage выпуска 2016 года и позже чревато выходом из строя системы отопления.
Особенно актуально на автомобилях с ручным управлением системой микроклимата (где колёсики, а не кнопки).
Возможен перегрев резистора вентилятора с последующим оплавлением деталей вплоть до возгорания автомобиля!
Информация относится как к Sportage с ключом, так и с кнопкой.
На фронтальной стороне BSI на левом разъёме: желтый - педаль тормоза.
На среднем разъёме BSI: розовый - +12 Вольт
В левой кик-панели в верхнем разъёме:
зеленый - генератор;
рядом розовый тонкий - EMS Com для обхода иммобилайзера по LIN. В авто с ключом контроль двигателя по CAN не видит.
В разъёме слева от BSI в стойке над ручкой открытия капота: белый - бензонасос.