Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на KIA Optima 2011
- Карта установки автосигнализации и обхода иммобилайзера на Kia Optima PTS 2013
Точки подключения автосигнализации на KIA Optima 2011
Замок зажигания:
+12В – красный
асс – синий
зажигание1 – зелёный
зажигание2 – оранжевый
стартер – жёлтый
Блок предохранителей в салоне, нижний левый разъём (белый):
цз (отпирание) (-) – жёлтый/чёрный
цз (запирание) (-) – фиолетовый/чёрный
концевики дверей (-) – коричневый (передняя левая), синий (передняя правая), оранжевый (задняя правая), серый (задняя левая)
концевик багажника (-) – зелёный
отпирание багажника (-) – оранжевый
Карта установки автосигнализации и обхода иммобилайзера на Kia Optima PTS 2013
Устанавливал сигнализацию Pandora 3910.
Разбор салона автомобиля Киа Оптима для подключения автосигнализации
Снимаем пластиковую накладку левой кик-панели.
Снять накладку левого порога
Отвернуть винт крепления ручки открытия капота и снять её
Демонтировать саму накладку, крепящуюся на защёлках
Накладка левой кик-панели снята
Для доступа к блоку предохранителей снимаем пластиковую накладку под рулевой колонкой.
Снять боковую накладку передней панели (на защёлках)
Отвернуть два самореза крепления сбоку
Открутить два самореза крепления снизу
Снять накладку под рулевой колонкой (крепление на защёлках)
Для удобства монтажа сигнализации можно снять блок предохранителей.
Отвернуть три гайки крепления
Снять блок предохранителей
Работа под капотом
Установить под капотом сирену.
Возможное место установки сирены
Крепление сирены на гайку М6
Провода в салон можно проложить через штатный уплотнитель слева от рулевого вала.
Вид из салона штатного уплотнителя
Подключение и установка автосигнализации на Kia Optima
Массу можно подключить справа от рулевой колонки в штатное место.
Подключение массы
Все подключения сигнализации делаем в разъёмах кик-панели водители.
Разъём 1 – CAN шина 1, разъём 2 – блокировка бензонасоса (зелёный провод), разъём 3 – силовые провода и LIN шина
В верхнем разъёме подключаемся к CAN шине 1.
CAN-H 1 – белый/оранжевый, CAN-L 1 – жёлтый/оранжевый
В диагностическом разъёме OBD подключаемся к CAN шине 2. Если в автосигнализации отсутствует вторая can линия, то подключаем только первую – в разъёме кик-панели.
CAN-H 2 - pin 6, CAN-L 2 - pin 14
И ниже фото разъёма OBD с тыльной стороны.
CAN-H 2 – белый, CAN-L 2 – жёлтый
Pandora 3910 по кан видит двери, багажник, капот, зажигание, заведённый двигатель, тормоз, парковку. По кан управляет габаритами, центральным замком, штатной охранной системой, отпиранием багажника. Возможна блокировка по can и режим Slave. Комфорта нет.
При постановке в охрану штатки Pandora выдаёт отрицательные кратковременные импульсы на концевик дверей по линии can (в случае работы сигнализации в Slave режиме), чтобы штатная охранная система не вставала на охрану.
Slave работает и при заведённом двигателе в режиме автозапуска: как со штатного брелка, так и с сенсоров на ручках дверей.
По окончании автозапуска подаётся команда по can шине на гашение внешнего освещения и выключения АСС (имитация открытия двери водителя).
Во время работы двигателя в режиме авто или дистанционного запуска руль остаётся заблокированным.
В жгуте нижнего разъёма кик-панели подключаем силовые провода для осуществления автозапуска. Там же подключаемся и к шине LIN для обхода штатного иммобилайзера.
У меня было несколько автомобилей Kia Optima в работе. И у них провода, отвечающие за автозапуск и обход, были разные. Два варианта попадалось. Выложу здесь оба варианта.
Провода для автозапуска – вариант 1
Зажигание – розовый, зажигание 2 – оранжевый, стартер – серый
DATA (LIN) – коричневый/оранжевый
И ещё раз для наглядности схемы для более полного понимания, где и какой pin находится.
Провода для автозапуска – вариант 2
Стартер – серый
Зажигание 1 – синий/оранжевый, зажигание 2 – чёрный/оранжевый
И в первом и во втором случае провод для обхода иммобилайзера имеет один и тот же цвет – коричнево/оранжевый, расположен в одном и том же разъёме, но пины разные.
Для обхода штатного иммобилайзера подключите зелёный/оранжевый провод LIN сигнализации Pandora 3910 к коричневому/оранжевому проводу в нижнем разъёме кик панели водителя.
Программирование автосигнализации Pandora 3910 для корректной работы автозапуска и обхода иммобилайзера
Сигнализация настраивается как обычная логика работы с ключом.
В настройках Alarm Studio указать метод обхода иммобилайзера как KIA, HYUNDAI start-stop и ключ (новая версия иммобилайзера).
Настройка программы Аларм Студио
Сохранить настройки, отключить питание и снова подключить.
Прописать холостые обороты в память системы.
Войдите на 17-ый уровень программирования и обучите алгоритмический обходчик штатного иммобилайзера.
При переходе на этот уровень светодиод загорится зеленым цветом. После запуска двигателя, если все правильно подключено, светодиод начнет мерцать зеленым цветом, а сирена с базового блока выдаст короткий звуковой сигнал. Для завершения процедуры с сохранением данных нажмите кнопку VALET.