Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cobalt
- Фото точек подключения сигнализации на Chevrolet Cobalt 2013
- Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 без использования CAN на автомобиль Chevrolet Cobalt 2013г, левый руль, АКПП, обычный ключ, иммобилайзер
- Подключение и установка автосигнализации StarLine B94 и модуля обхода иммобилайзера BP-03 на автомобиль Chevrolet Cobalt 2013
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Cobalt
Жгут левого порога:
повороты – синий/белый и синий/розовый
насос – серый толстый
масса – черный толстый
Жгут левого порога с разъемами:
+ 12 – красный/желтый толстый
зажигание – фиолетовый/белый толстый
Управление центральным замком:
над магнитолой кнопка по минусу, коричневый/белый 2 штуки закрытие и открытие
Концевики дверей + багажник по плюсу – серый провод в левой стойке
Фото точек подключения сигнализации на Chevrolet Cobalt 2013
Подключения в салоне
Все подключения сигнализации делаем на BCM.
Для удобства доступа снимите воздуховод.
передняя левая дверь – серый в розовом разъёме BCM
розовый разъём BCM: передняя правая дверь – серый, задняя левая дверь – серый, багажник – фиолетовый
серый разъём BCM: задняя правая дверь – серый, ручник – синий/розовый
левый поворот – синий/белый в коричневом разъёме BCM
правый поворот – зелёный/белый, педаль тормоза – коричневый/серый в чёрном разъёме BCM
синий разъём BCM: запирание цз – коричневый/жёлтый, отпирание цз – коричневый/белый, масса – чёрный, +12 – красный/белый
зелёный разъём BCM: зажигание – фиолетовый/чёрный, асс – фиолетовый/жёлтый
Работа под капотом
установка концевика капота, откусить одно деление
Замечания к установке
Для отключения магнитолы и перехода в спящий режим необходимо иммитировать открытие двери после завершения работы двигателя при подготовке к запуску или при дистанционном запуске. Для этого можно использовать сигнал запирания цз, подавая импульс напрямую на концевик любой двери.
Если есть возможность включить повторное запирание замков после завершения дистанционного запуска, то этого достаточно. Если такой возможности нет, то можно дополнительно подать сигнал от обхода иммобилайзера, но в этом случае при дистанционном запуске на приборной панели просто будет индикация якобы открытой двери.
Для подключения сигналов концевиков дверей и багажника использовать полную диодную развязку.
Запуск двигателя Chevrolet Cobalt 2013 осуществляется при последовательном включении АСС, потом 15.1 (IGN1), потом отключении АСС.
Так как простые сигнализации включают зажигание одновременно с АСС, то сброс АСС (при запуске от сигнализации) не запускает двигатель. Поэтому, для небольшой задержки подаем сигнал IGN1 от сигнализации на автомобиль через реле, сигналом дополнительного провода сигнализации IGN2, запрограммированного как дублирующего IGN1. Сигнал включенного зажигания от автомобиля подаем через диод на провод основного сигнала зажигания сигнализации для возможности контроля включенного зажигания и управления программированием сигнализации.
Схема на листе установки 2 ниже.
Аббревиатуры
Если после аббревиатуры стоит (-) или (+) – это указывает на вид сигнала
- (P) – сигнал ручного тормоза
- <R> – правый поворотник
- {R} – правый поворотник
- <L> – левый поворотник
- {L} – левый поворотник
- CL – Central Lock, центральный замок
- CL^ – сигнал отпирания центрального замка
- CLv – сигнал запирания центрального замка
- ЦЗ – центральный замок
- vFLD – front left door, передняя левая дверь
- vFRD – front rigth door, передняя правая дверь
- vRRD – rear right door, задняя правая дверь
- vRLD – rear left door, задняя левая дверь
- vB – концевик багажника
- vK – концевик капота
- vH – концевик капота
- B^ – сигнал для отпирания багажника
- ~T – тахосигнал
- G+ – сигнал с генератора
- (+) – 12В от АКБ
- GND – общий, "масса"
- 15.1 – зажигание 1, не пропадает при запуске
- 15.2 – зажигание 2, пропадает при запуске
- АСС – "аксессуары", пропадает при запуске
- ST – стартер
- BCM – Body Control Module, блок управления
- MMU – Multi Media Unit, магнитола и т.п.
- IP – Instrumental Panel, панель приборов
- ПП – панель приборов
- IS – Ignition Switch, замок зажигания
- ЗЗ – замок зажигания
- [] – обозначение разъёма, описание разъема внутри скобок
пример: [ПП, белый] – белый разъём приборной панели. [IS] – разъём замка зажигания
Цвета
- w – белый
- blk – черный
- or – оранжевый
- b – синий
- lb – светлый синий, голубой
- br – коричневый
- y – желтый
- v – фиолетовый
- g – зеленый
- lg – светлый зеленый (салатовый)
- bg – бежевый
- p – розовый
- gr – серый
- r – красный
комбинации цветов – через (/) или через (-)
пример: r/w – красно-белый, красный с белой полосой
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 без использования CAN на автомобиль Chevrolet Cobalt 2013г, левый руль, АКПП, обычный ключ, иммобилайзер
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Делаем это по карте Ультрастара.
Приступаем к монтажу. Большинство подключений делаем на разъемах блока BCM над левой КИК-панелью и в левой КИК-панели.
Фото 2.1.
В сером и розовом разъемах блока BCM подключаемся к проводам контроля дверей и багажника. Подключение делаем по схеме 2.1 для обеспечения выключения магнитолы по окончании автозапусков. В черном разъеме подключаемся к проводу STOP.
Схема 2.1 Контроль дверей и багажника.
Диоды VD6…VD10 необходимы для исключения тревоги после «засыпания» BCM. К каналу управления обходчиком иммобилайзера дополнительно подключена цепь формирования короткого импульса по окончании автозапусков.
Реле Р1 своим контактом К1 имитирует открытие двери водителя по окончании автоматического запуска двигателя. Короткий импульс формируется зарядным током конденсатора С1. Включение цепочки - транзистором VT1, который открывается током через катушку реле обходчика и резистор R1. (Во время автозапуска VT1 закрыт, благодаря открытому транзистору канала розового провода). Доп. потребление в охране при указанных номиналах около 5мА. Потребление можно уменьшить, увеличив номинал R2, но не желательно увеличивать его более 6,8кОм.
Фото 2.2.
В коричневом и черном разъемах подключаемся к цепям поворотов.
Фото 2.3.
В зеленом разъеме подключаемся к проводам зажигания, аксессуаров и управления стартером (см. схему 2.5.), а в синем – к проводам +12В, массы и управления запиранием и отпиранием центрального замка.
Фото 2.4.
Подключение обходчика иммобилайзера делаем в разрыв одного из проводов штатной рамки по схеме 2.2 с учетом схемы 2.1.
Схема 2.2 Обходчик иммобилайзера ВР-3
Фото 2.5.
В разъеме (на фото повернут против часовой стрелки на 90 градусов) в левой КИК-панели подключаемся к проводу отпирания багажника (силовая линия). Подключение по схеме 2.3
Схема 2.3. Подключение к цепи отпирания багажника.
Фото 2.6.
На главном переключателе света делаем блокирование головного света (схема 2.4) на время автоматических запусков (габариты светить будут), если переключатель оставлен в положении ФАРЫ.
Схема 2.4.
Гашение фар. Питание реле взято с цепи зажигания, для того чтобы реле не потребляло ток в режиме охраны, срабатывая только во время автозапусков. (При снятой охране канал черно-белого провода не активен – реле обесточено).
Фото 2.7.
Одну из блокировок – бензонасос – можно сделать в пучке левой КИК-панели (не проходящем через разъем фото 2.7.)
Фото 2.8.
Под капотом устанавливаем сирену, на двигателе – датчик температуры, протянув провода через штатное уплотнение за блоком BCM.
Фото 2.9.
В пучке проводов на двигателе подключаем контроль работы на один из проводов форсунок (зелено-желтый, желто-белый, коричнево-фиолетовый, коричневый) на выбор. Программируем контроль ТАХО, 3.6 сек.
Фото 2.10.
Устанавливаем концевик капота на планке радиатора, рассверлив имеющееся отверстие рядом с грибком-опорой капота.
Фото 2.11. Устанавливаем светодиод.
Фото 2.12. Устанавливаем модуль связи.
Примечание! При монтаже А91 выяснилось, что стартер не включается по пропаданию напряжения на линии аксессуаров, поэтому пришлось делать подключение к бело-черному и бело-фиолетовому проводам в зеленом разъеме ВСМ по схеме 2.5. (Более поздние модели сигнализаций, возможно, этого не требуют…)
Схема 2.5 Управление стартером.
Подключение и установка автосигнализации StarLine B94 и модуля обхода иммобилайзера BP-03 на автомобиль Chevrolet Cobalt 2013
1. Снимаем рулевой кожух. Для этого отворачиваем 1 саморез на нижней части кожуха и 2 самореза со стороны рулевого колеса (Фото 1.1-1.4).
Фото 1.1. Саморез рулевого кожуха со стороны руля
Фото 1.2. Саморез рулевого кожуха со стороны руля
Фото 1.3. Крепление рулевого кожуха снизу
Фото 1.4. Рулевой кожух снят
2. Для снятия подторпедника снимаем лючок подторпедника, отворачиваем 2 самореза и снимаем его (крепление на защелках), (Фото 2.1-2.3).
Фото 2.1. Лючок подторпедника
Фото 2.2. Саморезы подторпедника
Фото 2.3. Подторпедник снят
3. Снимаем накладку панели приборов (крепление на защелках), затем, отвернув 4 самореза, снимаем панель приборов (Фото 3.1-3.4).
Фото 3.1. Накладка панели приборов (крепление на защелках)
Фото 3.2. 2 самореза с левой стороны
Фото 3.3. 2 самореза с правой стороны
Фото 3.4. Панель приборов снята
4. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита (Фото 4.1-4.4).
Фото 4.1. Концевик капота
Фото 4.2. Сирена
Фото 4.3. Датчик температуры
Фото 4.4. Штатное уплотнение
5. Массу сигнализации Starline B94 подключаем в левом пороге в штатное место (Фото 5).
Фото 5. Масса
6. На синем разъеме блока ВСМ подключаем CAN шину и питание +12В сигнализации (Фото 6.1-6.3).
Фото 6.1. Местоположение разъема
Фото 6.2. CAN шина (CAN-H синий, CAN-L белый)
Фото 6.3. Питание +12В (красно-белый)
7. На зеленом разъеме блока ВСМ подключаем аксессуары (синий провод модуля запуска) и зажигание (желтый провод модуля запуска). Провод стартера (черно-желтый) на данном автомобиле подключать не нужно. Срабатывание стартера и запуск двигателя происходит после подачи питания сначала на аксессуары, затем на зажигание. Далее, при отключении питания аксессуаров во время подачи питания на выход стартера, происходит запуск двигателя (Фото 7.1-7.2).
Фото 7.1. Местоположение разъема
Фото 7.2. Зажигание (IGN1) фиолетово-черный; Аксессуары (ACC) фиолетово-желтый
8. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на данном а\м присутствует в шине CAN. Поэтому на автомобилях с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации, а на автомобилях с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.
9. Подключаем модуль обхода штатного иммобилайзера в разрыв любого провода рамки иммобилайзера (Фото 9).
Фото 9. Рамка штатного иммобилайзера (белый и синий)
10. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке):
Функция №09 – длительность прокрутки стартера – 6 секунд.
Настраиваем датчик удара и датчик наклона, проверяем работу системы. Сборку салона проводим в обратной последовательности.