1. Подключение и установка автосигнализации StarLine B9, модуля обхода иммобилайзера BP-02 на автомобиль Nissan Qashqai

Устанавливаемое оборудование:

• Автосигнализация StarLine B9 с функцией автозапуска
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-02

Необходимый инструмент и материалы для работы:

Наименование инструмента (материала) Количество
Отвертка крестовая РН2 1
Отвертка шлицевая v5 1
Ключ торцевой 10 мм 1
Бокорезы 1
Изолента 1
Саморезы 10-15 мм 2
Пластиковые хомуты 200 мм 15
Кондуктор для протягивания проводов 1
Трубка гофрированная 10 мм 3 м
Паяльник 60 Вт 1
Припой ПОС-60 1
Диод 1N4007 10
Болт М6 с гайкой 1

Необходимое время для установки — 5–6 часов.

Перед установкой автосигнализации проверьте наличие кода магнитолы!!!

1. Снимаем подторпедник (2 болта М6), вынимаем диагностический разъем, снимаем облицовку рулевого вала (4 самореза) (Фото 1.1-1.3).

Крепление подторпедника Крепление облицовки

Диагностический разъем

2. Снимаем магнитолу. Для этого демонтируем облицовку климат-контроля (крепление на защелках), затем снимаем облицовку магнитолы (крепление на защелках), откручиваем 4 самореза крепления магнитолы и вынимаем ее. Откручиваем саморез крепления воздуховодов и вынимаем их (Фото 2.1 – 2.6).

Демонтаж облицовки климат-контроля Демонтаж облицовки магнитолы
Крепление магнитолы Крепление магнитолы Общий вид

Крепление воздуховодов

3. Снимаем правую накладку торпеды, откручиваем 7 саморезов крепления бардачка и вынимаем его (Фото 3.1 – 3.3).

Правая накладка Саморез крепления бардачка
Крепление бардачка

4. Вынимаем блок ВСМ (Фото 4).

Блок ВСМ

5. Устанавливаем светодиод в правую стойку лобового стекла, датчик удара на поперечную балку справа от рулевой колонки, сервисную кнопку-в любое удобное место. Антенный модуль крепим либо в верхний правый угол лобового стекла, либо под облицовкой магнитолы (Фото 5.1 – 5.4).

Светодиод

Датчик удара Антенна на лобовом стекле Антенна под облицовкой магнитолы

6. Для удобства монтажа элементов сигнализации под капотом демонтируем корпус воздушного фильтра (гайка М6, хомут и 2 пистона крепления воздуховода) (Фото 6.1 – 6.3).

Крепление воздуховода Крепление корпуса воздушного фильтра Общий вид

7. Устанавливаем под капотом сирену, датчик температуры и концевик (Фото 7.1 – 7.3).

Сирена Датчик температуры Концевик капота

8. Провода под капот прокладываем через штатную резинку с водительской стороны (Фото 8.1-8.2).

Вид из салона Вид из-под капота

9. Блок сигнализации крепим хомутами к горизонтальному жгуту проводов на поперечной балке (Фото 9).

Крепление блока сигнализации

10. Подключаем провод массы сигнализации. Для этого используем отверстие в кронштейне поперечной балки за магнитолой и болт М6 с гайкой. (Фото 10)

Масса

11. Подключаем на блоке ВСМ провода центрального замка, поворотников, состояния педали тормоза, концевики багажника и дверей (Фото 11.1 – 11.6). В автомобилях выпуска до 2008 г. концевики дверей объединять по схеме 1, после 2008 г. по схеме 2.

Ц.З. Открытие — синий Ц.З. Закрытие — розовый
Поворотники — серый и коричневый Тормоз — красный Концевик багажника — темно-зеленый

Концевики дверей — красный, коричневый, серый, зеленый Схема 1 Схема 2

12. При необходимости подключаем провод контроля стояночного тормоза (Фото 12.1 – 12.2).

Жгут проводов Стояночный тормоз — фиолетовый

13. Подключаем к жгуту замка зажигания провода зажигания, стартера и питания сигнализации (Фото 13.1 – 13.4).

Зажигание IGN1 — зеленый

Зажигание IGN2 — желтый Стартер ST — красный Постоянный плюс — синий

14. Если автомобиль не оборудован системой безключевого доступа и запуска, то подключаем провод аксессуаров (Фото 14). Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 1.

Программируемая функция Значение функции
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) Вариант 1 = АСС
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Генератор (+)

 

Аксессуары АСС — коричневый

15. Если в автомобиле присутствует система безключевого доступа и запуска, то коричневый провод замка зажигания не используется, а дополнительно подается напряжение 12 В на 2 провода, необходимые для запуска автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Эти провода находятся в разъеме над замком зажигания(Фото 15.1 – 15.3). Подключение осуществлять по схеме 1. Программирование функций автозапуска осуществляем согласно таблице 2.

Разъем Провод питания - красный с белой полосой

Провод питания - красный с синей полосой Схема 1
Программируемая функция Значение функции
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема) Вариант 2 = IGN1
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Генератор (+)

Таблица подключений силового разъема сигнализации к замку зажигания

Провод 6-контактного силового разъема сигнализации Провод замка зажигания автомобиля
Система безключевого запуска Без системы безключевого запуска
Красный Синий (+12 V) Синий (+12 V)
Желтый Зеленый (IGN1) Зеленый (IGN1)
Зеленый Желтый (IGN2) Желтый (IGN2)
Черно-желтые В разрыв красного (ST) В разрыв красного (ST)
Синий Красно-белый и красно-синий (IGN) Коричневый (АСС)

16. Для обхода штатного иммобилайзера надеваем рамку модуля на замок зажигания (Фото 16).

Рамка модуля обхода иммобилайзера

17. Сигнал о запуске двигателя берем с генератора (Фото 17).

Провод контроля запуска — синий

18. В случае безключевого доступа и запуска необходимо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода вставляется только оставшаяся часть (Фото 18).

Разобранный брелок

19. Настраиваем датчик удара, проверяем работу системы. Сборка салона осуществляется в обратной последовательности. 20. Дополнительную блокировку (бензонасос) можно сделать под капотом в блоке реле и предохранителей (Фото 20.1– 20.2).

Блок реле и предохранителей

Бензонасос — голубой

2. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2007 с системой бесключевого доступа и запуска

Замок зажигания:
+ 12 - синий
АСС - коричневый
зажигание - зелёный
зажигание 2 - жёлтый
стартер - красный

Так как авто у нас с системой бесключевого доступа и запуска, то к коричневому проводу (АСС) не цепляемся, а подключаемся к проводам, обеспечивающим запуск автомобиля в случае неисправности штатного брелка доступа. Провода находятся в разъеме над замком зажигания (красный/белый и красный/синий). На них подаём +12 вольт на время работы автозапуска (в Starline A92 - это синий провод, запрограммированный как второе зажигние)

Зарядка - синий на генераторе

Бензонасос - чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом

За бардачком блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) - коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) - зелёный тёмный
двери (-) - красный (водителя), коричневый (правая передняя), серый (левая задняя) и зелёный (правая задняя)
Все концевики и багажник подключать через диоды, в том числе и в разрыв (всего 10 диодов)

На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) - коричневый и серый
тормоз (-) - красный (второй с краю)

Стояночный тормоз (-) - фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля

Чуть подробнее про обход иммобилайзера.

В нашем случае надо извлечь из штатного брелка батарейку и передатчик. В модуль обхода кладём только оставшуюся часть.

Обход иммобилайзера на Nissan Qashqai с системой бесключевого доступа и запуска

3. Фото точек подключения сигнализации Pandora DX-50 на Nissan Qashqai 2008 года, АКПП

На блоке электропакета за бардачком подключаемся к can и  берём информацию о зажигании.

Nissan Qachqai 2008 - подключение к can

CAN-H – синий (22 pin)
CAN-L – розовый (21 pin)
Статус IGN – белый (2 pin)

Здесь же можно взять питание для автосигнализации.

Nissan Qachqai 2008 - подключение к плюсу и минусу

+12В – жёлтый
Масса – черный

Подключаемся к поворотам также на блоке.

Nissan Qachqai 2008 - подключение к поворотам

Повороты (+) - коричневый и серый

Подключить к сигнализации по схеме (потенциальное управление):

Nissan Qachqai 2008 - схема подключения к поворотам

Подключение к замку зажигания:
+12V - синий
IGN1 - розовый
АСС – жёлтый

Около замка можно сделать НР блокировку стартера, реле R5 релейного модуля Пандора ДХ-50.

Стартер необходимо подключить напрямую на втягивающее в блоке предохранителей под капотом (чёрный/красный). Если на замок подать - стартер не срабатывает (это относится только с бесключевому обходу).

Nissan Qachqai 2008 - подключение к стартеру

При запуске необходимо с канала включения обходчика иммо, с релейного модуля (реле R4), подать через диоды "плюс" на концевики "ключ в замке" и "замок нажат".

Nissan Qachqai 2008 - концевики на замке зажигания

Сигнализация Pandora DX-50 позволяет обойти штатный иммо автомобиля Nissan Qashqai. Для этого в настройках AlarmStudio "Автозапуск - Обходчик штатного иммобилайзера" разрешите пункты "Обходчик штатного иммобилайзера по CAN" и "Работа обходчика на все время автозапуска".

Для программирования обхода иммобилайзера необходимо войти на 21 уровень программирования автосигнализации, завести машину, подождать 5 секунд, и нажать кнопку валет для подтверждения.

Обязательно пропишите обороты холостого хода в память Pandora, согласно инструкции.

Дополнительная блокировка – бензонасос, синий провод.  В блоке предохранителей под капотом.

Для пропуска проводов в блок предохранителей необходимо просверлить отверстие 5 мм на дне кожуха блока.

Блокировку НР можно сделать каналом открытия багажника CH5.

Nissan Qachqai 2008 - блокировка бензонасоса

4. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2010 механика

Замок зажигания:
+ 12 - синий
АСС - коричневый
зажигание - зелёный
зажигание 2 - жёлтый
стартер - красный

Зарядка - синий на генераторе (Starline A91 идеально работает по зарядке)

Бензонасос - чёрно-жёлтый разъём в блоке предохранителей под капотом

За бардачком находится блок BCM.
На нём в разъёме, где больше всех контактов:
управление центральным замком (-) - коричневый (открытие) и розовый (закрытие). Запирание работает только при закрытых дверях.
багажник (-) - зелёный
двери (-) - красный, коричневый, серый и салатовый (все с двумя поперечными полосками)

На блоке BCM, в 12-ти контактном разъёме:
повороты (+) - коричневый и серый
тормоз (-) - красный (у меня авто был со светодиодами на стопаках, поэтому я побоялся брать отсюда сигнал. Чтобы наверняка было, взял с ручника)

Стояночный тормоз (-) - фиолетовый в жгуте с левой стороны центрального туннеля

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик SKY BIS-07

5. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2011

Замок зажигания:
+12 - синий
acc - коричневый
ign1 - зелёный
ign2 - жёлтый
starter - красный

Разъём 1 ВСМ:
повороты - серый и коричневый
тормоз - красный
отпирание цз (-) - синий

Разъём 2 ВСМ:
запирание цз (-) - розовый
багажник - зелёный
левая передняя дверь - красный
левая задняя дверь - серый
правая передняя дверь - коричневый
правая задняя дверь - салатовый

Ручник - фиолетовый, жгут за накладкой, у правой ноги водителя
Бензонасос - чёрный/жёлтый толстый под капотом, на блоке предохранителей, у левой фары, на белом разъёме

Обходчик иммобилайзера - Saturn AU-50, прячется только платка из ключа.

Блок сигнализации устанавливается над магнитолой.

Блок BCM находится за бардачком. Для доступа снимите бардачок, открутите вверху 4 болтика на 10.

блок BCM на Qashqai 2011

6. Точки подключения автосигнализации на Nissan Qashqai 2014

BCM слева от руля. Блок вытаскивал и подключал его на боку, так что лево-право условно.

Центральный замок (-) - серый и коричневый, серый правый разъем
Аварийка (-) - желтый, серый правый разъем
Двери (-) - голубой, белый, красный, красный.
Багажник (-) - черный. Все концевики в зеленом разъеме.
Поворотники раздельные, на BCM нашел только задние (серый, коричневый). Упростил задачу, поставив инвертор, и включал им аварийку.

Замок зажигания 2 провода
зажигание 1 и зажигание 2 (пропадает при старте и машина заводится)

7. Точки подключения автосигнализации без CAN модулей на Nissan Qashqai 2014, ключ, АКПП

BCM находится под рулем слева. Практически все подключения там.

Черный верхний правый разъем:
зажигание (-) – серый 25
стартер (-) – красный 2
Уточняю! Управление слаботочным минусом (можно управлять без всяких реле и модулей запуска; в современных сигнализациях как раз выхода подходят)

Серый верхний левый разъем:
закрыть (-) – серый 10
открыть (-) – коричневый 40
аварийка (-) – желтый 11

Зеленый разъем нижний:
концевики дверей (-), собирать на 4-х диодах – красный 10, белый 12, красный 13, синий 17
багажник (-) – черный

Серый нижний левый разъем:
стоп (+) – желтый 9

Зеленый разъем в подкапотном блоке предохранителей:
бензонасос – белый

Контроль работы двигателя
По генератору не получилось. Взял от датчика распредвала (белый провод) через сопротивление 470K для исключения сбоев штатной электроники. Обходчик иммобилайзера – Starliine BP-03.