Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Auris 2007
- Установка и подключение автосигнализации Starline E90 на Toyota Auris 2007-2011, левый руль, иммобилайзер - Дополнительно рассмотрены отличия МКПП и АМКПП (робот) - требуется имитация выжима сцепления/тормоза соответственно
- Фотоотчёт об установке автосигнализации Starline A92 Can на Toyota Auris 2008
- Точки подключения автосигнализации на Toyota AURIS 2012
Точки подключения автосигнализации на Toyota Auris 2007
Замок зажигания:
+ – белый толстый средний
стартер – белый толстый крайний
стартер 2 – белый тонкий напротив серого
зажигание – серый
зажигание 2 – белый тонкий напротив белого толстого
acc – черный
центральный замок (-) – синий и жёлтый рядом друг с другом, из двери водителя белый разъём
Порог водителя:
повороты (+) – голубой и жёлтый
концевик водительской двери (-) – белый
концевик левой задней двери (-) – голубой
концевик задней двери (-) – салатовый
бензонасос (+) – салатовый толстый
стоп (+) – синий (можно и на лягушке)
Порог пассажира:
концевик передней правой двери (-) – коричневый
концевик задней правой двери (-) – светлый зелёный
зарядка (+) – жёлтый - разъём за щитком приборов (средний из 3-х)
ВНИМАНИЕ!!! При подключении дистанционного запуска оба стартера подключать обязательно.
Установка и подключение автосигнализации Starline E90 на Toyota Auris 2007-2011, левый руль, иммобилайзер - Дополнительно рассмотрены отличия МКПП и АМКПП (робот) - требуется имитация выжима сцепления/тормоза соответственно
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine E90 с функцией автозапуска.
Установка автосигнализации на Toyota Auris - разбор салона
Для удобства установки сигнализации разбираем салон.
Фото 1.1. Для снятия левой накладки передней стойки отдернуть верх насколько позволит клипса, повернуть клипсу до совпадения с отверстием.
Фото 1.2. Далее по центру накладки еще одна клипса. Простая. Аналогично снимем накладку правой стойки лобового стекла.
Фото 1.3. Освобождаем крепление накладки левой кик-панели в передней части.
Фото 1.4. Снимаем накладку порога вместе с накладкой кик-панели. Клипсы и зацепы.
Фото 1.5. Выкручиваем два самореза крепления подторпедника снизу ключом 10 мм.
Фото 1.6. Для снятия обшивок рулевой колонки сначала расцепляем их со стороны торпедо.
Фото 1.7. Затем расцепляем их под рулевым колесом, помогая надавливанием в окно.
Фото 1.8. Снимаем козырек доски приборов. Клипсы по периметру. Дергаем под углом 45 градусов.
Фото 1.9. Выкручиваем два самореза крепления доски приборов сверху.
Фото 1.10. Аналогично выкручиваем еще два самореза крепления доски приборов снизу.
Фото 1.11. Выкручиваем два болта М6 (головка 10мм) крепления нижней подушки безопасности сверху из проема под рулем.
Фото 1.12. И еще два болта крепления снизу. Снимаем подторпедник вместе с встроенной в него подушкой (зацепы по периметру). Разъем не расцепляем.
Фото 1.13. Снимаем декоративную накладку панели подторпедника слева от руля, закрывающую доступ к монтажному блоку – клипсы. Расцепляем разъемы и убираем панель.
Фото 1.14. Открываем перчаточный ящик, выводим из зацепления упоры на верхней кромке, снимаем ограничитель-демпфер и, опустив ящик максимально вниз, снимаем его с нижних опор-осей поворота.
Фото 1.15. Снимаем декоративную вставку справа от магнитолы (клипсы) и аналогично - слева (начинаем сверху).
Фото 1.16. Выкручиваем два болта М6 (головка 10мм) крепления магнитолы слева и аналогично – справа. Извлекаем магнитолу с центральными соплами обдува – клипсы по периметру.
Фото 1.17. Открываем ящичек мелочей над перчаточным ящиком и выкручиваем два самореза (на этом автомобиле отсутствовали).
Фото 1.18. Тянем корпус ящичка на себя, подергивая – клипсы по периметру. После расцепления разъема доп.гнезд магнитолы убираем.
Фото 1.19. Снимаем заглушку крепления пассажирского стеклоочистителя, скручиваем гайку крепления М8 (головка 12мм) и снимаем стеклоочиститель.
Фото 1.20. Утопив сердцевину клипсы на правом (по ходу движения) углу жабо, извлекаем клипсу, а затем снимаем половинку жабо со стороны пассажира.
Фото 1.21. Освобождаем четыре зацепа половинки жабо со стороны пассажира, затем снимаем часть жабо.
Фото 1.22. Снимаем пластиковую накладку с мотора – в отмеченных зонах – опоры грибки-зацепы.
Фото 1.23. Для доступа в консоль рычага КПП, скрутив рукоятку рычага, снимаем накладку – клипсы по периметру. Расцепив разъем подсветки, снимаем её.
Фото 1.24. Накладка на туннеле рычага стояночного тормоза тоже на клипсах.
Подключение и установка автосигнализации Starline E90 на Toyota Auris 2007-2011
Большинство подключений без CAN делаем в пучках разъемов монтажного блока МБ с лицевой стороны.
Фото 2.1. В правом крайнем разъеме с черной защелкой провода контроля дверей правого борта. В двух разъемах выше – контроль «ручника».
Фото 2.2. В двух разъемах слева МБ – световая сигнализация по силе, бензонасос, дверь водителя и контроль багажника. (СТОП также на фото 2.11).
Фото 2.3. В нижнем разъеме левой кик-панели – контроль задней левой двери
Схема 2.1. Подключение к проводам контроля дверей.
Есть отпирание багажника по силе. Но на AURIS делать бессмысленно без доработки упоров крышки багажника – она слишком тяжелая и замок не освобождается полноценно. Если делать, то по схеме 2.2.
Схема 2.2. Управление отпиранием багажника. Обязательно использовать переключающий контакт реле (в BCM провод «сидит» на массе).
Фото 2.4. Слаботочное управление световой сигнализацией – на кнопке «аварийки». Канал желто-белого провода Е90, вариант 4.
Фото 2.5. В пучке разъема из двери водителя – управление ЦЗ. Подключение делаем со стороны проводки BODY.
Фото 2.6. В пучке разъема диагностики – тахометр и витая пара шины CAN (в случае подключения по CAN).
Фото 2.7. Разъем замка зажигания.
Если не продублировать цепь Аксессуары, то при автозапусках не будут запитываться гнездо прикуривателя и магнитола. Отопитель салона работать будет в том режиме, в каком оставлен при покидании автомобиля.
Фото 2.8. На автомобиле с АМКПП (робот) провод стояночного тормоза находится во втором разъеме справа сверху (фото 2.1).
Фото 2.9. На автомобиле с МКПП провод стояночного тормоза находится в разъеме правее. Подключение делаем по схеме 2.3.
Схема 2.3. Подключение к цепи «ручника» на автомобилях с АМКПП и МКПП. При установке Starline Е90 используем синий/красный провод.
Фото 2.10. Провода на педали тормоза для автомобилей с АМКПП.
Схема 2.4. Подключение обходчика и имитация нажатия педали STOP для разрешения пуска двигателя на автомобилях с АМКПП.
Фото 2.11. Провода на педали сцепления для автомобилей с МКПП (белый и салатный). См. схему 2.5.
Схема 2.5. Подключение обходчика и имитация нажатия педали сцепления для разрешения пуска двигателя на автомобилях с МКПП.
В качестве реле P1 и P2 на схемах использовать реле с высокоомными обмотками (340…400 ом), чтобы общее потребление по цепи розового провода не превысило 150мА. В качестве этих реле можно использовать одно реле, но с двумя группами контактов.
Фото 2.12. Для скрытного монтажа сирену можно установить в коробке воздухопритока перед пассажиром (штатный болт и два самореза).
Фото 2.13. Концевик капота устанавливаем вместо одной из клипс рядом с грибком – опорой на планке за правой фарой.
Фото 2.14. Температурный датчик двигателя можно установить на левом заднем углу головки блока под штатный болт.
Фото 2.15. Или использовать резьбовое отверстие на правом заднем углу головки блока.
Фото 2.16. Контрольный светодиод устанавливаем в накладку левой стойки лобового стекла.
Фото 2.17. Модуль приемопередатчика наклеиваем горизонтально в правом верхнем углу лобового стекла.
Проводку под капот выводим либо через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека по центру, либо через штатное уплотнение за перчаточным ящиком.
Если монтаж производится без CAN, то для управления центральным замком используем синий и зеленый провода разъема Х1.
При использовании CAN подключения код модели 5214: ЦЗ управляется по цифровой шине, как и контроль дверей, капота и багажника, а также световая сигнализация, статусы тормоза, зажигания и «двигатель заведен» (последние три лучше сделать проводным подключением). При комплектации стеклоподъемников ALL AUTO - функция комфорт – подъем стекол.
Реализация евросвета возможностями гибких каналов сигнализации Starline E90
Так как сигнализация имеет дополнительные каналы с гибким программированием, то можно реализовать автоматическое включение света фар при движении по дорогам.
Например, используем каналы желто-синего и желто-красного проводов разъема Х1 сигнализации. Задаем для них в таблице настроек №1 вариант «гибкое программирование».
Каналы программируем так:
005-999-000-000-06-002-07-002-OF-ON
002-999-000-000-21-000-07-002-OF-ON
Первая последовательность настроек – включение евросвета через 5 сек после появления зажигания из режима снято с охраны, если автомобиль стоял с незаведенным мотором. Гашение – по выключению зажигания.
Вторая последовательность настроек – включение евросвета через 2сек после перехода с автозапуска на обычный режим поездки по нажатию педали тормоза. Выключение – так же по выключению зажигания.
Соединяем их вместе и подключаем на черный провод управления ближним светом на подрулевом переключателе.
Фото 3.1. Левый подрулевой переключатель – управление световыми приборами.
Фотоотчёт об установке автосигнализации Starline A92 Can на Toyota Auris 2008
Устанавливал StarLine A92 CAN. По CAN сигнализация видит концевики всех дверей и багажника, зажигание, сигнал заведенного двигателя, стояночный тормоз только при включенном зажигании.
Поворотники, ЦЗ и ручник подключал по аналогу. Концевик капота установлен дополнительно. Сигнал ручника не нашел ни на панели приборов ни на блоке предов (может, искал плохо), пришлось разбирать консоль (разбирается быстро, все на защелках!!!). Все, что успел вызвонить, помимо нужного для подключения по шине, представил на фото и в описаниях.
Снимаем защитную накладку подторпедника (2 самореза):
И левую крышку подторпедника (на защелках):
Снимаем накладку рулевого вала (вся на защелках), получаем доступ к замку зажигания и рамке иммобилайзера:
На блоке предов подключаем:
На разъеме №1 есть концевик водительской двери (белый)
На разъеме № 4 концевики правых дверей – коричневый и зеленый
Провод концевика левой задней двери нашел только в пороге водителя (голубой), там же и провод бензонасоса для блокировок (салатовый)
Для автозапуска необходимо имитировать нажатие педали сцепления, подключал по схеме (провода выключателя на педали сцепления не совпадают):
На диагностическом разъеме подключаем провода CAN шины:
Как и писал выше, пришлось разбирать консоль для подключения контроля ручного тормоза:
С прокладыванием проводов под капот и установкой сирены, концевика капота, датчика температуры двигателя, антенны и светодиода проблем не возникает.
Программируем необходимые параметры по таб. 1 и 2 инструкции по установке и проверяем работоспособность системы.
Точки подключения автосигнализации на Toyota AURIS 2012
Замок зажигания:
+ 12V – Синий
АСС – Чёрный тонкий
IGN_1 – Серый
IGN_2 – Белый тонкий
Чтобы не имитировать нажатие педали сцепления, стартер можно подключить так:
Стартер – Синий толстый, на блоке с реле, за блоком климата, под магнитолой
В жгуте к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос – Зелёный толстый
Багажник (-) – Салатовый тонкий
Концевик левой передней двери (-) – Белый тонкий
Концевик левой задней двери (-) – Голубой тонкий на нижнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя
Толстый жгут над бардачком:
Концевик правой передней двери (-) – Коричневый тонкий
Концевик правой задней двери (-) – Салатовый тонкий
Провод силового управления багажником (+) – Красный толстый. На нижнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя (нужен для блокировки открытия).
Все концевики дверей и багажника собираются через диоды.
В жгуте к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты (+) – Синий/красный и жёлтый
Педаль тормоза – Синий тонкий
Тахометр – Серый, жгут к диагностическому разъёму
Ручник – Чёрный. Правый верхний разъём блока предохранителей
Центральный замок:
Привычного управления ЦЗ в жгуте из двери водителя нет. ЦЗ идёт по КАН. Поэтому, есть два варианта подключения ЦЗ.
Вариант 1.
Не очень надёжный. Подпаяться к кнопкам управления ЦЗ, в водительской двери. Минусы: муторно протаскивать провода через гофру, и т.д. И надёжность уменьшается, т.к. протащенные провода в гофре, бывает, переламываются через пару лет эксплуатации.
Вариант 2.
Надёжный, но трудоёмкий. (Похож на подключение ЦЗ, как на Toyota Wish.) Нужно подпаяться непосредственно к реле управления ЦЗ, внутри блока реле и предохранителей, слева от рулевой колонки. Управление получиться как обычно по минусу, провода прокладывать через гофру не нужно, ничего не переломится.
Для этого снимаем блок предохранителей, это не сложно на этой машине, он легко снимается. Отстегнув все разъёмы, вытаскиваем его. (Разъёмы все разные, так что перепутать потом не возможно.) Разбираем его, так: - Сзади блока, есть крышка, она держится на 4-х защёлках, поддеваем их плоской отвёрткой, и крышка легко снимается. За крышкой плата, откручиваем 4-ре шурупа, и вынимаем плату, она на разъёме. Переворачиваем её и подпаиваемся к двум точкам (см. фото ниже). Делаем сбоку прорезь, для 2-х проводков, и выводим их наружу. Подключаем их к сигналке, управление ЦЗ по минусу. Какая конкретно точка на фото открытие, а какая закрытие, это проверьте экспериментально.
Но при таком варианте подключения ЦЗ при постановке на охрану, ЦЗ будет закрываться, но не будет блокироваться дверь багажника. Чтобы она тоже блокировалась при закрытии ЦЗ, её нужно искусственно заблокировать сигнализацией, т.е. разорвать с помощью реле силовой провод управления электроприводом багажника. Это красный толстый провод на нижнем разъёме у левой ноги водителя. Подключить по схеме, ниже. (При 1-м варианте этого делать не нужно.)
Релюшкой управляет выход состояния у сигнализации. Это то же самое, что и выход блокировки стартера. Выход активен в состоянии охрана.
AURIS очень похож по электропроводке на RAV 4. Салон так же легко разбирается.
Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится, на клипсах, на двух шурупах. Так же нужно снять верхний бардачок справа и открутить подушку безопасности. Это делается, сняв нижний бардачок. Ищем вверху над бардачком два болтика на 12 и откручиваем головкой через удлинитель. Отсоединяем подушку - жёлтый разъём. Так же нужно снять левую и правую облицовки стоек.
При запуске двигателя система будет ругаться о неисправности подушки безопасности. Ничего страшного. При подсоединении подушки эта ошибка исчезнет сама по себе.
Блок сигналки удобно расположить под блоком электроусилителя руля, он держится на болтиках на 10. А обходчик слева от него.
Обходчик подходит Saturn AU-50. Туда прячется только платка из ключа, весь ключ прятать не обязательно.
Машина простая, как и все Тойоты.