Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2001, правый руль
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius Hybrid (20-й кузов) с кнопкой запуска и карточкой, используемой вместо ключа*
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2008, левый руль
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2009, правый руль
- Карта монтажа автосигнализации с обратной связью и дистанционным запуском двигателя Starline А91 на автомобиль Toyota Prius, правый руль, кузов NHW20, кнопка START-STOP и слот бесключевого доступа, требуется имитация выжима педали тормоза
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius, 20-й кузов
- Фото точек подключения сигнализации на Toyota Prius, 20-й кузов, левый руль
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius ZVW30, 2009-2015, правый руль
- Фото точек подключения сигнализации на Toyota Prius, 30-й кузов, правый руль
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 30-й кузов, правый руль
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2001, правый руль
Замок зажигания:
+ 12В – белый/красный и белый/зелёный
зажигание – чёрный/белый
зажигание 2 – чёрный/жёлтый
асс – розовый/синий
стартер – красный/белый
Центральный замок:
запирание (-) – зелёный/жёлтый в двери водителя на разъёме блока управления стеклоподъёмниками
отпирание (-) – синий/чёрный в двери водителя на разъёме блока управления стеклоподъёмниками
Тормоз (+) – зелёный/белый на педали тормоза
Повороты (+) – панель приборов, правый разъём, 4-й и 5-й контакты справа в верхнем ряду
Check (+) – панель приборов, левый разъём, зелёный/красный
Концевики:
дверь водителя (-) – красный/белый в правом пороге
остальные двери (-) – красный в правом пороге
багажник (-) – тянуть от лампы в багажном отсеке или от концевика
Иммобилайзера не было.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius Hybrid (20-й кузов) с кнопкой запуска и карточкой, используемой вместо ключа*
Блок предохранителей - верхний левый разъём:
повороты – жёлтый и зелёный
дверь водителя – фиолетовый
дверь пассажира – коричневый
двери задние – красный
багажник – красный
тормоз – синий на лягушке или в пороге водителя
запуск/остановка двигателя (-) – чёрный на кнопке запуска**
центральный замок (-) – синий и розовый в двери водителя в блоке управления***
контроль запуска двигателя (+) – зелёный на панели приборов (7-ой нижний контакт слева)****
Синий разъём из двери водителя:
зажигание (для информации) – оранжевый
асс (для информации) – розовый
* На таких автомобилях карточка-метка обязательно должна быть вставлена в отверстие, которое имитирует замок зажигания.
** Для обхода штатного иммобилайзера использовал обходчик иммобилайзера AME. Делаем 7 петель, укладываем между обмоткой и корпусом самого ключа. Припаиваем 2 провода к правой кнопке (чёрный и белый провода) через НР контакты реле в штуке, в которую вставляется ключ-карточка. Потом с помощью этого реле имитируем во время автозапуска, что ключ вставлен в это отверстие (микрик замыкаем).
*** Бывает, что этих проводов нет в двери, но в блоке управления всё равно есть раз-м под эти провода, просто не выходят из него.
**** Это провод лампочки Check Engine.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2008, левый руль
Повороты (+) – разъём на панели приборов, дальше от водителя: синий провод (нижний ряд, 3-й справа pin) и салатовый провод (нижний ряд, 4-й слева pin)
check (+) – разъём на панели приборов, дальше от водителя: фиолетовый провод (нижний ряд, 2-й справа pin)
Блокировка (+ при включении зажигания) – оранжевый в верхнем правом разъёме блока предохранителей. Этот же провод можно найти под верхней панелью (конечно, предварительно её сняв), в жгуте, уходящем под блок Smart Key. В этом жгуте несколько проводов оранжевого цвета, ведущих себя одинаково. Ищите нужный вам. При его перерезании авто не едет.
Центральный замок (-) – верхний разъём жгута из двери водителя: салатовый (закрыть) и коричневый (открыть)
Концевики дверей (-) в верхнем левом разъёме блока предохранителей:
перед левый – фиолетовый
перед правый – коричневый (под фиолетовым)
зад левый – красный (наискосок вверх от фиолетового)
зад правый – красный (над фиолетовым)
багажник – красный (наискосок вниз от фиолетового)
Тормоз (+) – синий на лягушке
Запуск/остановка двигателя (-) – жёлтый на кнопке start/stop
Зажигание (+) для информация о включенном зажигании (не для автозапуска!) – розовый в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты
Информация о наличии карты в слоте (-) (для автозапуска обязательно!) – синий в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты
Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Key Override All.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 2009, правый руль
Повороты (+) – разъём, идущий на панель приборов, ближе к водителю: зелёный (крайний левый в верхнем ряду) и салатовый (крайний правый в нижнем ряду)
Повороты (-) – светлый зелёный на кнопке аварийки
Лампочка check (+) – разъём, идущий на панель приборов, ближе к водителю: салатовый, второй слева в верхнем ряду (рядом с одним из поворотов)
Центральный замок (-) – 2 пустых pin, рядом с фиолетовым и серым проводами в блоке управления стеклоподъёмниками и цз в двери водителя
Концевики дверей (-) в верхнем левом разъёме блока предохранителей:
перед левый – коричневый
перед правый – фиолетовый
зад левый – красный
зад правый – красный
багажник – красный
Тормоз (+) – синий на лягушке
Запуск/остановка двигателя (-) – жёлтый на кнопке start/stop (pin 7)
Зажигание (+) для информация о включенном зажигании (не для автозапуска!) – розовый (pin 5) в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты
Информация о наличии карты в слоте (-) (для автозапуска обязательно!) – синий (pin 3) в белом 5-ти контактном разъёме на слоте для карты
Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Key Override All.
Карта монтажа автосигнализации с обратной связью и дистанционным запуском двигателя Starline А91 на автомобиль Toyota Prius, правый руль, кузов NHW20, кнопка START-STOP и слот бесключевого доступа, требуется имитация выжима педали тормоза
Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая, торцовые ключи 10 и 12.
Разбираем салон
Фото 1.1. Снимаем накладку порога двери водителя и накладку правой КИК-панели. (Проще будет снять подторпедник).
Фото 1.2. Снимаем накладку правой стойки лобового стекла. Стрелкой обозначено место на конце НЕСЪЕМНОЙ клипсы, где должен быть ЗАЦЕП (кто-то уже «постарался до нас» - зацеп откушен). Его надо поворачивать на угол 90° для выведения из зацепления с накладкой.
Фото 1.3. Снимаем декоративную накладку правого воздуховода панели торпедо по направлению стрелок (на себя). Крепление – клипсы. Вытаскиваем из него кнопку и одеваем её на разъем.
Фото 1.4. Выкручиваем два самореза крепления нижней рамки подторпедника над ручкой открытия капота и под рулем. (На левом нижнем углу клипса).
Фото 1.5. Сдергиваем подторпедник (двухцветный) – клипсы по периметру. Выводим из зацепления тросик ручки капота (или вытаскиваем ручку целиком, надавив на зацеп по стрелке), снимаем разъемы с кнопок.
Фото 1.6. Выкручиваем два самореза крепления слота бесключевого доступа, одеваем его обратно на разъемы. Подторпедник убираем.
Фото 1.7. Сдергиваем накладку панели перед рулем – клипсы по периметру и убираем накладку. Вид на накладку с внутренней стороны. Обозначены клипсы и зацепы.
Фото 1.8. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода справа от информационного табло. На ней смонтирована клавиша PARKING. Расцепляем разъем, извлекаем клавишу из накладки и стыкуем с разъемом обратно.
Фото 1.9. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода слева от информационного табло.
Фото 1.10. Вытаскиваем декоративную накладку воздуховода на левом краю панели. Снимаем накладку левой стойки лобового стекла аналогично снятию правой.
Фото 1.11. Снимаем нижнюю панель под перчаточным ящиком (зацепы).
Фото 1.12. Снимаем зацеп демпфера перчаточного ящика и вытаскиваем его.
Фото 1.13. Выкручиваем саморезы крепления верхнего ящика мелочей перед передним пассажиром, для этого извлекаем круглые заглушки. После этого ящик можно вытащить (клипсы).
Фото 1.14. Выкручиваем саморезы по краю передней накладки панели (указаны два перед перчаточным ящиком, еще есть аналогичный перед рулем).
Фото 1.15. После вытаскивания перчаточного ящика получаем доступ к креплениям подушки безопасности переднего пассажира. Крепления болтами М8 с головкой-шестигранником 12мм, выкручиваем торцовым ключом. Разъемы не расцепляем.
Фото 1.16. Выкручиваем болт крепления информационного табло слева (ключ 10) и аналогично болт справа. После этого сдергиваем табло (клипсы).
Фото 1.17. После этого аккуратно расцепляем зацепы верхней накладки панели и приподнимаем её (стрелочками указаны уже удаленные резьбовые крепежи).
Фото 1.18. переходим к месту водителя. Выкручиваем три гайки крепления пластины жесткости перед монтажным блоком и снимаем её для доступа к блоку.
Фото 1.19. Дополнительно снимаем обшивки руля, для этого сначала выкручиваем два винта рукоятки фиксации руля в выбранном положении. Снимаем рукоятку.
Фото 1.20. Затем выкручиваем нижнее крепление обшивки руля (опустив рукоятку).
Фото 1.21. И, после выкручивания самореза под рулем справа и аналогичного - слева, расцепляем половинки обшивок и снимаем их.
Фото 1.22. Блок управления центральным замком находится в кнопочной станции водительской двери, для снятия обшивки выкручиваем саморез в кармашке.
Фото 1.23. Извлекаем заглушку под ручкой открывания двери.
Фото 1.24. Под заглушкой находится еще один саморез – выкручиваем и его.
Фото 1.25. Снимаем вставку уголка двери (две клипсы). После этого сдергиваем обшивку двери водителя – клипсы по периметру. Получаем доступ к кнопочной станции.
Фото 1.26. В этом автомобиле ОТСУТСВОВАЛИ ПРОВОДА управления ЦЗ «минусом». В указанные гнезда разъема были добавлены контакты из донорной проводки и выведены вдоль штатной проводки в правую КИК-панель. Если провода есть, то подключаем к ним двухпроводную лапшу и выводим её в КИК-панель.
Работы на фото 1.7 – 1.17 выполнять не обязательно, но они позволяют свободно работать внутри панели, прокладывая провода и закрепляя монтируемые элементы.
Изначально проводку сигнализации под капот было решено проложить через штатное уплотнение левого жгута проводки в подкапотное пространство (по аналогии с леворульным автомобилем) и на данном автомобиле так и было сделано, но уже в процессе монтажа было обнаружено, что проще и быстрее сделать прокладку проводов под капот ЧЕРЕЗ уплотнение ПРАВОГО ПУЧКА ПРОВОДОВ (выходящего под капот перед водителем), особенно, если сирена будет устанавливаться в коробке воздухопритока, как это было сделано на данном автомобиле. В этом случае работы фото 1.9-1.17 выполнять НЕ ПРИДЕТСЯ!.
Приступаем к монтажу системы
Схема 2.2. Подключение оранжево-фиолетового и синего толстого проводов сигнализации к педали тормоза. Фонари светодиодные. Резистор R1 не требуется – в фонарях имеются параллельные группы резисторов с общим сопротивлением по 8,6 Ома. Полная имитация педали (как на леворульном автомобиле) НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Фото 2.1. В левом верхнем разъеме монтажного блока подключаем: повороты (желтый и зеленый), контроль дверей (фиолетовый, коричневый, два красных) и багажника (красный). Контроль дверей подключаем по схеме 2.1.
Схема 2.1 Подключение контроля дверей. Так как потенциалы выше трех вольт, не стал делать транзисторные схемы согласования, как на леворульном автомобиле.
Фото 2.2. В правой КИК-панели в нижнем левом разъеме подключаемся к проводу ламп STOP (светло-синий провод). Фото разъема педали тормоза нет (см. схему 2.2). Сюда же в КИК-панель опускаем провода управления центральным замком и подключаем к выведенным из двери.
Фото 2.3. Серо-черный провод сигнализации подключаем на лампу CHECK ENGINE. Программируем во второй таблице: контроль «Генератор+», прокрутка стартера «3,6сек».
Фото 2.4. На кнопке START-STOP делаем подключение схемы запуска (штатно при нажатии кнопки «масса» с бело-черного провода подается на желтый и черный). Достаточно подать массу только на черный провод. Подключение делаем по схеме 2.3 (или с использованием только реле по схеме 2.4).
Схема 2.3. Подключение к кнопке START/STOP и контроль зажигания (без блокировки). См. фото 2.9. Подключение синего провода требуется только на версиях А91 до середины 2012г и более ранних В9.
Схема 2.4. Вариант подключений только реле. Аналогично - при использовании А91 выпуска после середины 2012г установка реле Р2 и его контакта не требуется.
Фото 2.5. Для сведения – внутри два микропереключателя. На показанном контакте появляется «масса» при вставленной в слот метке, этот контакт соединен с синим проводом белого разъема.
Фото 2.6. На синий провод в белом разъеме (третий с любого края) подаем «массу» для имитации вставленной метки одновременно с активацией обходчика по схеме 2.5. Можно сэкономить реле, если сделать подключение по схеме 2.6.
Фото 2.7. Рамка самодельного считывателя, намотанная на круглой оправке и сформированная в эллипс, после чего закрепленная на метке бесключевого доступа. Не забудьте вытащить батарейку и после проверок разместить эту конструкцию в защитный пенал (или хотя бы «в изоленту»).
Фото 2.8. На штатную рамку слота наматываем рамку-транслятор обходчика – 20 витков эмалированного провода ПЭВ-2 диаметром 0,2…0,25мм. За пределы корпуса считывателя выводим двухпроводной «лапшой» через имеющиеся отверстия или аккуратно прорезаем канавку в ребре (как на фото).
Схема 2.5. Подключение обходчика и имитации метки в слоте.
Схема 2.6. Альтернативное подключение обходчика и имитации метки в слоте (избавляемся от одного реле).
Фото 2.9. В 8-контатктном разъеме над реле поворотов в правом нижнем углу монтажного блока делаем подключение к цепи IGN. Здесь же можно сделать блокировку.
Схема 2.7. подключение желтого толстого провода сигнализации при организации блокировки.
Фото 2.10. Размещение сирены, датчика температуры и концевика капота. Автомобиль был без пластиковой накладки планки. Стрелочкой показана левая сторона перед лобовым стеклом (по ходу движения автомобиля) со снятым жабо для доступа в коробку воздухопритока.
Фото 2.11. Датчик температуры. Пока еще не затянуто крепление, а провод датчика не помещен в гофру.
Фото 2.12. Место установки (вариант) кнопки концевика капота на планке слева от замка (по ходу движения автомобиля). Предварительно ставим маячок, прикрываем капот, убеждаемся, что кнопка будет нажиматься закрытым капотом. Сверлим планку и накладку за один проход тонким сверлом, затем рассверливаем их по отдельности, устанавливаем кнопку и собираем все.
Фото 2.13. Датчик удара размещаем под рулем на трубе-кожухе рулевого вала.
Фото 2.14. Красной стрелкой обозначено направление на место расположения проходки – уплотнения штатной проводки из салона в подкапотное пространство. Салатовой стрелкой обозначен пучок проводов из под капота в пространство жабо. В него заводим провод сирены.
Фото 2.15. Еще одно возможное место расположения концевика капота.
Фото 2.16. Извлеченная клавиша «Р» включения режима «Парковка». На красном проводе в режиме парковки присутствует +12 вольт. При включении любой передачи – 0 вольт. Сигнал использован для включения «Умных ходовых огней», работающих только при движении автомобиля. См. схему 2.8.
Схема 2.8. «Умные» ходовые огни.
ВНИМАНИЕ!
Контроль запрограммирован по «Генератору+», хотя контрольный провод подключен на лампу CHECK ENGINE.
Сделано так, потому что штатная электроника за разное время проходит тесты и не всегда приступает к запуску двигателя внутреннего сгорания в течение 3.6 сек. Поэтому рискованно (сигнализация может отменить запуск по отсутствию контрольного сигнала) подключаться собственно на провода контроля бензинового двигателя (Один из них – тахометр в гнезде диагностики).
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек.
Для того, чтобы СПРОВОЦИРОВАТЬ бортовой компьютер на запуск бензинового двигателя ОСТАВЛЯЕМ ПЕЧКУ ВКЛЮЧЕННОЙ И НАСТРОЕННОЙ НА ПЛЮСОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ. Тогда после активации кнопки START и включения зажигания сначала будет активирован электромотор (если тяговая батарея имеет достаточный заряд) и только после анализа состояния задатчика и текущей температуры климат-контроля, обнаружив, что «салон надо греть», штатная электроника ЗАВЕДЕТ бензиновый двигатель, так как отопитель в автомобиле жидкостный на антифризе системы охлаждения бензинового двигателя.
Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека, удобнее это сделать перед водительским местом (фото не делал).
Основной блок располагаем внутри панели, Датчик удара крепим на трубе-кожухе рулевого вала. Антенный модуль – на лобовом стекле или, для скрытности, внутри панели подальше от металлических элементов (с неизбежным уменьшением дальности связи). Метку бесключевого доступа (или дополнительно прописанный чип) с рамкой считывания – в любом скрытном месте внутри панели. Дополнительные сервисные реле можно собрать единым блоком и расположить за пучком проводов в панели перед водителем за магнитолой. Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).
Светодиод крепим в правой накладке стойки.
Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте).Функционирование дистанционного запуска.
Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона, жабо в обратном порядке.
Особенностью работы схемы авто/дистанционного запуска будет то, что для обеспечения запусков нужно будет держать печку включенной и настроенной на плюсовую температуру.
Во второй таблице программирования программируем:
Функцию №8 (алгоритм работы выхода, синий провод 6-ти контактного силового разъема) - вариант 3 (режим кнопки СТАРТ/СТОП)
Функцию №9 (длительность прокрутки стартера) - 3,6 сек
Функцию №11 (контролирование работы двигателя) - по генератору +
При организации перехвата зажигания (без глушения двигателя при снятии с охраны заведенного автомобиля) в первой таблице программирования программируем:
Функцию №12 (вариант работы синего провода «канал 4») по варианту 1 с установкой времени 40…60 секунд. (Требуется только при монтаже А91, выпущенных до середины 2012г - с маркировкой W206 и меньше).
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius, 20-й кузов
разъём OBD:
can-h – pin 6
can-l – pin 14
По can Pandora видит зажигание, педаль тормоза, паркинг, топливо в литрах, температуру двигателя при включенном зажигании, заведённый двигатель (статус READY).
У леворукого Prius нейтраль не видит.
Обход штатного иммобилайзера: Toyota, ключ 40 bit.
Слот карты:
- чёрный разъём:
- rx – синий
- tx – салатовый
- белый разъём:
- зажигание для информации (+) – розовый
- карта в слоте (-) – синий
запуск/остановка двигателя – жёлтый на кнопке PTS
педаль тормоза для автозапуска для авто с правым рулём – синий на разъёме педали
педаль тормоза для автозапуска для авто с левым рулём – синий на разъёме педали или синий в левом пороге
центральный замок для авто с правым рулём (-) – пустые пины возле фиолетового и серого проводов в разъёме блока управления стеклоподъёмниками в водительской двери
центральный замок для авто с левым рулём (-) – салатовый (закрыть) и коричневый (открыть) в верхнем разъёма жгута двери водителя
левый крайний разъём блока предохранителей:
пассажирская дверь – коричневый
водительская дверь – фиолетовый
задняя левая+задняя правая – красный
багажник – красный наискосок от фиолетового
повороты – зелёный и жёлтый внизу разъёма
центральный замок (силовые) – зелёный и жёлтый сверху разъёма
Фото точек подключения сигнализации на Toyota Prius, 20-й кузов, левый руль
Подключение к лампе check на панели приборов
Провод стоп сигнала в левом пороге
Подключение в левом пороге к центральному замку и стопакам
Подключение зажигания (можно использовать как блокировку) на монтажном блоке
Подключение к проводу ключ в слоте
Кнопка запуска и остановка двигателя
Обходчик штатного иммобилайзера на слоте
Обходчик штатного иммобилайзера на ключе
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius ZVW30, 2009-2015, правый руль
Блок предохранителей за бардачком:
+12 Вольт – толстый белый провод в самом низу (сечение где-то 25 мм2)
IGN – красный толстый провод в нижнем разъеме через диод (2.5 мм2)
Повороты – зеленый и желтый тонкие провода в верхнем разъеме (1.0 мм2)
Двери передние – фиолетовый и коричневый в верхнем разъеме (1.0 мм2)
ЭБУ справа от блока предохранителей за бардачком:
Центральный замок (-) – светлый зеленый и серый в верхнем разъеме
Подтверждение запуска – светлый синий провод на 2-ом разъеме сверху
Тормоз – синий на лягушке
Старт/стоп - черный крайний (желтый тоже можно) в разъеме кнопки "POWER"
Обход иммобилайзера, три варианта:
- Намотать петли, как обычно (вынуть батарейку из ключа)
- Использовать питание на 3В (вместо батарейки)
- Использовать бесключевые обходчики
Фото точек подключения сигнализации на Toyota Prius, 30-й кузов, правый руль
Белый разъём блока MAIN BODI ECU за бардачком:
Can-H – коричневый (pin 14)
Can-L – белый (pin 13)
RX – фиолетовый (pin 4)
TX – зелёный (pin 16)
По can Pandora (код авто 2137): центральный замок, аварийка, слейв (при заведённом двигателе работают и ручки дверей и штатный брелок), зажигание, заведённый двигатель (ready), тормоз, паркинг, концевики дверей, багажника, поднятие стёкол, пробег, топливо в литрах, температура двигателя при включенном зажигании, температура наружная, включенные габариты, обход иммобилайзера (алгоритм обхода: Toyota can rx tx), запуск двигателя штатным брелоком.
Возможное место установки сирены и переход под капот
Возможное место установки датчика температуры
Точки подключения автосигнализации на Toyota Prius 30-й кузов, правый руль
Белый разъём блока MAIN BODI ECU за бардачком:
Can-H – коричневый (pin 14)
Can-L – белый (pin 13)
RX – фиолетовый (pin 4)
TX – зелёный (pin 16)
Пандора по can (код 2137):
- центральный замок;
- повороты;
- slave;
- зажигание;
- заведённый двигатель (статус ready);
- педаль тормоза;
- нейтраль;
- концевики дверей, багажника;
- комфорт (все стёкла);
- температура двигателя при включенном зажигании;
- температура наружная;
- топливо в литрах;
- пробег;
- обход иммобилайзера;
- включенные габариты;
- запуск двигателя штатным брелоком.