Новое
Содержание
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой
- Карта монтажа автосигнализации StarLine А91на автомобиль Toyota Vitz 2006…2009, правый руль (кузов KSP-90-…), иммобилайзер отсутствует
- Точки подключения сигнализации на Toyota Vitz 2008
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 (АКПП, правый руль, без иммобилайзера, двигатель 1KR-FE)
- Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2013 без иммобилайзера
- Фото точек подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2014, ключ
- Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2015 без иммобилайзера
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz
Замок зажигания:
+12В – белый/синий над чёрным и белый/красный
стартер – чёрный
асс – белый/синий
зажигание 1 – чёрный/красный
зажигание 2 – чёрный/жёлтый
Тормоз – зелёный/белый, педаль тормоза
Щиток приборов:
концевик – красный/белый, правый разъём
зарядка – жёлтый, левый разъём
Порог водителя:
повороты – зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный
габариты – зелёный
бензонасос – чёрный/красный
центральный замок – зелёный/чёрный и коричневый/жёлтый, блок цз
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2005
Замок зажигания:
+12 – жёлтый
стартер – чёрный
Блок за бардачком, левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик водительской двери – красный
концевики остальных дверей – тёмный голубой, тёмный голубой, светлый голубой
Левый разъём панели приборов:
повороты – светлый голубой и светлый коричневый
зарядка – голубой
центральный замок – коричневый и зелёный, жгут из водительской двери
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой
Для запуска и остановки двигателя подать массу на красный провод на кнопке запуска
Обход иммобилайзера делал по схеме на рисунке
тормоз – зелёный/белый на педали тормоза
повороты – коричневый и салатовый на панели приборов в левом разъёме
импульс – тёмный оранжевый на диагностическом разъёме
центральный замок (-) – зелёный и тёмный коричневый из двери водителя
открытие багажника (силовой) – тёмный оранжевый в левом пороге
Блок за бардачком. Левый разъём с чёрной защёлкой:
концевик правой передней двери (-) – красный
концевик левой передней двери (-) – тёмный голубой
концевик задних дверей (-) – тёмный голубой (сразу над передним правым концевиком)
бензонасос – чёрный
концевик багажника (-) – голубой в правом пороге
Если при автозапуске брелок с обратной связью кажет всякую чушь и не показывает заведённого двигателя (у меня так было на Starline B9 Dialog), то надо параллельно катушке реле стартера (чёрно/жёлтый толстый от сигнализации) поставить диод.
Карта монтажа автосигнализации StarLine А91на автомобиль Toyota Vitz 2006…2009, правый руль (кузов KSP-90-…), иммобилайзер отсутствует
Разбираем салон
Фото 1.1.
Снимаем накладку правой стойки – клипсы.
Фото 1.2.
Выкручиваем саморез под рулем справа и аналогично – слева.
Фото 1.3.
Выкручиваем винт крепления обшивок руля снизу. После этого обшивки расцепляем (зацепы по ребрам) и снимаем.
Фото 1.4.
Отщелкнув нижнюю накладку подторпедника (клипсы), выкручиваем два самореза и сдергиваем подторпедник – клипсы по периметру.
Фото 1.5.
Снимаем левую (и аналогично правую) накладку-обрамление магнитолы и климат-контроля, клипсы и зацепы.
Фото 1.6.
После этого можно вытащить обрамление доски приборов. Клипсы и зацепы по периметру. Осторожно – зацепы по передней кромке очень нежные.
Фото 1.7.
Выкрутив два самореза, можно вытащить приборную доску.
Фото 1.8
Фото 1.9.
Для доступа к монтажному блоку вытаскиваем перчаточный ящик. Все, как обычно на TOYOTA – освобождаем зацеп демпфера (на бывшем в работе автомобиле – отсутствовал - стрелка), выводим из зацепления верхние упоры. И, опустив ящик вниз, снимаем его с нижних опор-осей поворота.
Приступаем к монтажу системы.
Фото 2.1.
Общий вид на монтажный блок, в левом вертикальном разъеме с черной защелкой подключаем контроль дверей (по схеме 2.1) и багажника. Здесь же повороты, тормоз и провод бензонасоса.
Схема 2.1.
Подключение к проводам контроля дверей.
Фото 2.2.
Вид на правую КИК-панель. В нижнем разъеме провода управления ЦЗ минусом. Коричневый – запирание, зеленый – отпирание. Здесь же можно подключить МАССУ.
Фото 2.3.
Эти же провода управления ЦЗ в белом вертикальном разъеме в центре монтажного блока.
Фото 2.4.
В разъеме диагностики подключаемся к проводу тахометра, салатный.
Фото 2.5.
В разъеме включателя СТОП зеленый провод – выход на лампы СТОП.
Фото 2.6.
Разъем замка зажигания.
Верхний ряд слева направо: Серый - +12в, Розовый – IGN1, Черный двойной – START, ПУСТО.
Нижний ряд толстые слева направо: Зеленый – IGN2 (отключаемое при старте), Белый - АСС, ПУСТО, Желтый - +12в
Фото 2.7.
Датчик удара крепим на кожухе-трубе рулевого вала.
Фото 2.8.
Модуль приемо-передатчика наклеиваем на чистый (без шелкографии) участок лобового стекла.
Фото 2.9.
Светодиод устанавливаем в накладку правой стойки лобового стекла.
Фото 2.10.
Под капотом устанавливаем сирену и датчик температуры.
Фото 2.11.
Кнопку-концевик контроля капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода под болт крепления замка капота.
В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «тахометр».
Заблокировать можно в салоне - бензонасос, зажигание, под капотом – форсунки или датчики.
Проводку под капот выводим через штатное уплотнение жгута проводов в подкапотное пространство через щит моторного отсека.
Есть такие автомобили с меткой SmartKey и кнопкой START. Стандартная схема Toyota. На кнопке START провод красного цвета, включение МАССОЙ. Контроль зажигания – с любого провода, где оно есть, через диод. Петлю обходчика, как обычно на кольцо кнопки.
Точки подключения сигнализации на Toyota Vitz 2008
Для установки сигнализации необходимо совсем немного. Главное – это прислушиваться к рекомендациям этого руководства, строгое следование инструкции по установке сигнализации и желание.
Из инструментов понадобятся:
- кусачки;
- хорошо заточенный нож;
- отвёртки (крестовая и шлицевая, или ещё говорят «+» и «-»);
- ключ на 10;
- «контролька» (можно просто лампочку с проводками);
- изолента (лучше чёрного цвета).
Самое важное – отбросьте все страхи. Вам вполне под силу самостоятельно установить противоугонную сигнализацию и сэкономить значительную сумму средств. Это я Вам говорю, как человек, имеющий 25-летний стаж работы автоэлектрослесарем.
Итак, приступим.
Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 - 3-х часов.
Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).
Подготовка к установке автосигнализации на Toyota Vitz – разбор салона
Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза – один внизу и два вверху.
Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем два самореза.
Снимите порог с водительской стороны. Он крепится на защёлках и снять его не составит для Вас большого труда.
Нам впоследствии будет интересен вот этот разъём.
И ещё снимите порог со стороны пассажира. Там понадобится один провод контроля и, если у Вас механическая коробка переключения передач, один провод для дополнительной блокировки.
Снимите «бардачок». Его тоже не надо откручивать.
Для того, чтобы снять облицовку щитка приборов, Вам сначала надо снять боковые панельки. И тут всё на защёлках.
Всё, подготовительная работа закончилась. Приступаем непосредственно к подключению сигнализации.
Установка сигнализации на Toyota Vitz – подключение цепей
Щиток приборов
Производим подключение в левом разъёме щитка приборов.
Повороты
Повороты подключаем к коричневому и салатовому проводам.
Повороты
Контроль работы двигателя
Контроль работы двигателя подключаем к жёлтому проводу, это провод датчика давления масла.
Давление масла
Проверка. Включите аварийку, подключите пробник одним концом к массе, а другим коснитесь к салатовому и коричневому проводам. Лампочка контрольки будет загораться в такт поворотам.
Далее, при заведённом двигателе коснитесь свободным концом тестера жёлтого провода – на щитке лампочка «давление масла» загорится (не забудьте перед проверкой зачищать провода).
На щитке приборов всё.
Блок предохранителей
Подключаем концевики дверей. Это три провода – два голубых и один красный.
Задние двери – голубой (сразу над красным)
Проверка. Один конец контрольки подключаем к плюсовому проводу, другой конец подключите к голубому (нижнему) проводу. Лампа пробника будет гореть. Закройте дверь (или нажмите на концевик двери) – лампа погаснет.
Проделайте то же самое с красным проводом (правая дверь) и с голубым (верхним) проводом (задние двери).
Подключаемся к концевикам через диоды по схеме.
Левый порог
В левом пороге подключаемся к концевику багажника и делаем блокировку бензонасоса.
Концевик багажника
Концевик багажника к сигналке подключаем в левом пороге – голубой провод.
концевик багажника
Проверка. Один конец контрольки подключите к плюсовому проводу, другой конец присоедините к голубому проводу концевика багажника. При открытом багажнике лампа пробника будет гореть, при закрытом – погаснет.
Блокировка двигателя
Дополнительную блокировку можно сделать на бензонасос. Силовой провод питания этого агрегата находится здесь же, в этом жгуте, провод чёрный толстый.
бензонасос
Проверка. Та же контролька, прикреплённая одним концом к массе, другой – к проводу бензонасоса. При включении зажигания лампочка контрольки загорается и через несколько секунд (одновременно с отключением бензонасоса) гаснет. Если при заведённом двигателе этот провод перерезать, то двигатель «заглохнет» не сразу, а после того, как выработает остатки бензина в бензопроводе.
Вообще-то, такую блокировку двигателя целесообразно делать, если у Вас автомобиль с механической коробкой передач. Но будет неплохо установить этот дополнительный противоугон и для автомобиля с автоматической коробкой.
Подключите доп.блокировку по следующей схеме.
Что здесь надо понимать? В некоторых сигнализациях есть предусмотренные программированные выхода для подключения дополнительных реле. Это могут быть или НР (нормально разомкнутый), или НЗ (нормально замкнутый) выход. От себя хочу посоветовать подключить дополнительное реле по схеме НР и сделать соответствующую настройку в сигнализации (надо настроить «тип блокировки» на НР дополнительную блокировку).
Педаль тормоза
Ещё один провод контроля – провод от сигнализации для ручника – надо подключить к зелёному проводу (он двойной) на «лягушке» педали тормоза.
тормоз
Проверка. Контролька подключается одним концом к массе, другим – к вышеназванному проводу; при нажатии на педаль (немного) лампочка контрольки загорится вместе с фонарями стоп-сигнала.
Есть рекомендации по подключению сигналки, в которых указано, что при МКПП надо подключать провод не к «тормозу», а на «ручник». Учтите, что зимой Вы может и не пользуетесь ручником из-за того, что его может заклинить. Поэтому послушайте совет – если у Вас машина на механике, то подключите провод датчика ручника к педали тормоза.
Замок зажигания
силовые на замке зажигания
Жёлтый – плюсовой провод
Белый – провод аксессуаров (АСС)
Зелёный и розовый – провода зажигания (ON)
Чёрный (двойной) – провод стартера (Start)
Проверка. Не вытаскивая штекер из замка зажигания подключите контрольку одним концом к массе, а другим - коснитесь всех силовых проводов поочерёдно.
На жёлтый – лампа контрольки горит постоянно.
На белый – (поворачивайте ключом зажигания в каждое положение) лампа контрольки горит постоянно в положениях АСС, ON и тухнет в положении Start.
На зелёном и розовом – лампа горит постоянно во всех положениях замка (ACC, ON, Start).
На чёрном – лампа контрольки загорается только в положении замка Start и гаснет в момент запуска двигателя.
Подмечу то, что стартер в этой модели отключается сам. Здесь не нужно держать ключ до момента запуска, достаточно просто повернуть на Start и отпустить. При программировании сигнализации не обращайте внимание на пункт «Время прокрутки стартера для дистанционного запуска» (или как-то по иному сформулированному), практически всегда «по умолчанию» стоит заводская установка на самое минимальное время.
Правый порог
Далее подключите управление центральным замком.
Для этого в водительском пороге подключите провода от сигнализации к зелёному (открывание) и коричневому (закрывание) проводам.
Проверка. Один конец контрольки прикрепите к массе, другим концом (не вынимая штекер) коснитесь поочерёдно к зелёному и коричневому проводам; замки на дверях будут срабатывать на открывание и закрывание соответственно.
Подключение к центральному замку надо произвести по схеме, приведённой ниже.
Светодиод, датчик удара, антенна
Установите светодиод в левую или правую (по желанию) стойку лобового стекла.
Закрепите антенну на стекле (если решили что так для Вас лучше).
На этом автомобиле подушки безопасности установлены и по бокам. Поэтому могут возникнут трудности при снятии «пластмассок» со стойки. Они держатся на защёлках, но вверху внутри есть «крючок», который не даёт демонтировать деталь. Его надо просто повернуть или пинцетом, или плосками. Как откроете – увидите.
Закрепите датчик удара на рулевой колонке или в любом другом месте, но только на металле и чтобы пластиковые детали не касались самого датчика.
Установка сигнализации на Toyota Vitz – работа под капотом
Теперь пробросьте провода под капот для датчика и сирены (ревуна).
Закрепите под капотом датчик температуры на патрубке радиатора.
Поставьте датчик капота и укоротите его на два деления (если будете использовать такой же датчик).
Закрепите ревун (сирену).
На этом всё. Вам осталось собрать всё в обратной последовательности.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can
Подключаемся к can шине авто на разъёме OBD:
Can-H – фиолетовый, контакт 6
Can-L – белый, контакт 14
По can считываем информацию о концевиках дверей, багажника, педали тормоза, заведённом двигателе. По can управляем центральным замком, аварийкой, отпиранием багажника. Код для Starline – 5214 (Auris 2007-2011).
Для запуска и остановки двигателя подаём массу на красный провод (pin 7) кнопки PTS. Организовал автозапуск с помощью бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Key Override All.
Блокировку можно сделать на левом разъёме с чёрной защёлкой блока за бардачком:
бензонасос (+) – чёрный
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 (АКПП, правый руль, без иммобилайзера, двигатель 1KR-FE)
Замок зажигания:
+12В (+) – желтый
ACC (+) – белый
IGN1 (+) – розовый
IGN2 (+) – зеленый
ST (+) – черный
Монтажный блок, большой разъем слева вверху:
Повороты (+) – желтый и светло-зеленый
Тормоз (+) – фиолетовый
Концевик передней правой двери (-) – красный
Концевик передней левой двери (-) – голубой
Концевик задней правой двери (-) – голубой
Концевик задней левой двери (-) – зеленый
Концевик багажника (-) – светло-голубой
Правая кик-панель, нижний разъём:
Центральный замок открытие (-) – светло-коричневый
Центральный замок закрытие (-) – темно-коричневый
Под капотом:
Контроль работы двигателя (~) – голубой (форсунка, третья от аккумулятора)
Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска
Подключение к аварийной сигнализации можно осуществить по минусу на кнопке аварийки или по плюсу непосредственно к проводам поворотов.
Повороты (-) – чёрный на кнопке аварийки.
На разъёме OBD подключаем контроль двигателя.
Тахометр – салатовый на разъёме OBD справа от рулевой колонки.
За бардачком слева подключаем концевики дверей и багажника, педаль тормоза, повороты, управление центральным замком. Там же можно осуществить блокировку провода бензонасоса.
Не забываем про использование диодов при подключении концевиков.
Разъём 1 – двери, тормоз, багажник, повороты, бензонасос. Разъём 2 – центральный замок.
Концевики дверей (-) – красный (передний правый), голубой (передний левый), синий над красным (задние). Багажник (-) – голубой. Педаль тормоза (+) – зелёный. Повороты (+) – жёлтый и салатовый. Бензонасос (+) – чёрный.
Центральный замок (-) – коричневый (запирание) и зелёный (отпирание).
Подключаем силовые провода на разъёме замка зажигания для автозапуска.
+12 В – жёлтый, зажигание – красный, зажигание 2 – зелёный, асс – белый, стартер – чёрный.
Протягиваем провода под капот через штатное уплотнение справа от щитка приборов.
Переход из салона под капот. Вид из салона.
Переход из салона под капот. Вид под капотом.
Под капотом ставим концевик капота, сирену, датчик температуры.
Возможное место установки концевика капота – на планке под штатный болт крепления правого крыла.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2013 без иммобилайзера
BAT – чёрный в белой фишке под панелью в распределительной коробке
В косе под панелью:
IG1 – розовый
IG2 – голубой
ACC – синий
ST – зелёный
повороты – голубой, фиолетовый
центральный замок закрыть – фиолетовый
центральный замок открыть – бежевый
сигнал тахометра – светлый голубой
Передний левый порог:
передняя левая дверь – синий
передняя правая дверь – красный
задние двери – синий тонкий
багажник – черный тонкий
стоп-сигнал – синий
Фото точек подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2014, ключ
Тормоз – на лягушке тонкий зеленый
Тахометр – на OBD отдельный провод
Концевики дверей
левая сторона нижний разъем: синий – задний левый, синий – задний правый, красный – передний правый
за бардачком разъем с черной защелкой: верхний провод: синий – передняя левая, чёрный ниже синего – багажник
Повороты
посередине разъема – желтый и серый
Центральный замок
правая сторона, разъем из двери: тонкий черный – закрытие, тонкий зеленый – открытие
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2015 без иммобилайзера
Замок зажигания:
+12 – желтый, белый
ACC – синий
IG1 – розовый
IG2 – голубой
ST – зеленый
Левый порог:
Дверь передняя левая – синий
Дверь задняя левая – синий
Дверь задняя правая – синий
Дверь передняя правая – красный
Дверь багажника – черный
Бензонасос – серый
Управление поворотниками (-) – синий на кнопке
Тахометр – салатовый на диагностическом разъеме
Центральный замок – фиолетовый, коричневый из двери водителя