1. Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2005
Щиток приборов:
повороты - зелёный и зелёный/чёрный
зарядка - белый/красный
концевик дверей (-) - белый/синий
бензонасос - красный/белый в левом пороге
стоп - зелёный на лягушке
импульс - красный/жёлтый на диагностическом разъёме
Замок зажигания:
+ 12 - белый/красный и чёрный/жёлтый
стартер - белый
зажигание 1 - чёрный/белый
зажигание 2 - синий/чёрный
асс - синий
Центральный замок (перекидка) - салатовый/красный и красный из двери водителя
Подключать по нижеприведённой схеме (на примере Шерхан). Можно разрезать провода управления цз и подцепиться к тем концам, которые идут на блок центрального замка (подавать массу), но в этом случае не будет работать центральный замок с ключа.
2. Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo Sette 2009
Замок зажигания:
+12 - фиолетовый/белый, красный/черный
АСС - зеленый
Зажигание 1- черный/белый
Зажигание 2 - синий/оранжевый
Стартер – красный/белый
Повороты на приборке:
Верхний ряд 8 пин справа - зеленый
Верхний ряд 6 пин справа – зеленый/черный
Концевики дверей:
На концевых выключателях
Передние - белый/синий
Задние - белый/ зеленый
Все двери, в том числе и пятая задняя, соединены шлейфом. Тянуть провод с концевика водителя по порогу, развязать диодом.
Центральный замок
Из двери водителя белый десятипиновый разъем. Два крайних пина: красный и зеленый. Провода перерезать и собрать схему перекидки с использованием всех 6 концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление негатив.
Стоп сигналы – белый/синий на лягушке.
Контроль двигателя (импульс) - красный/желтый отдельный на диагностическом разъеме.
Обходчик не понадобился, машина оказалась без иммобилайзера, петли на замке нет.
3. Установка и подключение автосигнализации Starline E90 на Toyota Passo Sette 2009, intellegent key, правый руль, кузов CBA-M502E-…
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine E90 с функцией автозапуска.
3.1. Установка автосигнализации на Toyota Passo - разбор салона
Фото 1.1. Снимаем накладку правой стойки – отдергиваем верх накладки насколько позволит клипса. Утконосами поворачиваем её на 90 градусов и выводим из зацепления. Аналогично снимаем накладку левой стойки. Далее простые клипсы.
Фото 1.2. Снимаем накладку порога в проеме двери водителя – клипсы. Аналогично снимаем накладку порога в проеме двери переднего пассажира.
Фото 1.3. Выкручиваем гайку-грибок крепления накладки правой кик-панели и снимаем накладку – зацепы. Слева аналогично.
Фото 1.4. Сдергиваем подторпедник – клипсы по периметру. Отсоединяем подсветку ног водителя и убираем подторпедник.
Фото 1.5. Сдергиваем декоративную накладку панели справа от руля – клипсы по периметру. Отсоединяем разъемы и убираем накладку.
Фото 1.6. Выкручиваем саморез крепления обшивок рулевой колонки под рулем справа и аналогичный – слева.
Фото 1.7. Выкручиваем саморез снизу обшивок.
Фото 1.8. Расцепляем пловинки обшивок, нижнюю убираем.
Фото 1.9. Снятие обрамления доски приборов начинаем, поддев снизу. Ослабив нижние клипсы, энергично дергаем на себя в плоскости параллельно козырьку.
Фото 1.10. Уже снятое обрамление. В прямоугольниках – клипсы на обрамлении. В кругах – отверстия под клипсы в панели.
Фото 1.11. Выкручиваем четыре винта крепления доски приборов и вытаскиваем её.
Работы на фото 1.9-1.11 можно не выполнять, если не планируется ничего прятать в зоне за доской приборов.
Фото 1.12. Снимаем панель обрамления рычага КПП с климат-контролем. Клипсы по периметру. Начинаем снизу.
Фото 1.13. Снимаем обрамление магнитолы (клипсы по углам).
Фото 1.14. Выкручиваем четыре болта крепления магнитолы.
Фото 1.15. Открываем перчаточный ящик, снимаем демпфер-ограничитель и выводим из зацепления верхние упоры ящика. Опускаем ящик вниз и снимаем с нижних опор.
Фото 1.16. Надавливаем на сердцевину клипсы крепления нижней панели и вытаскиваем клипсу. После чего снимаем панель.
Фото 1.17. Под капотом расстегиваем защелки крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем крышку вместе с воздухозаборником.
Фото 1.18. Выкручиваем три болта М6 (головка 10 мм) крепления корпуса фильтра к головке блока и снимаем корпус фильтра.
3.2. Подключение и установка автосигнализации Starline E90 на Toyota Passo Sette 2009
Фото 2.1. В монтажном блоке за перчаточным ящиком подключаем питание +12В. Здесь же повороты и провод бензонасоса.
Фото 2.2. Проще и быстрее - слаботочное управление (массой) световой сигнализацией (поворотами) – на кнопке включения аварийной сигнализации. Жёлто-белый провод сигнализации Starline E90, канал 3, вариант 4.
Фото 2.3. Провод всех дверей – в нижнем разъеме левой кик-панели. Подключаем сюда сине-черный, оранжево-белый провода сигнализации.
Фото 2.4. Провод контроля работы двигателя – тахометр – отдельно стоящий в диагностическом гнезде красно-желтый.
Фото 2.5. Провод контроля тормоза – в пучке включателя на педали тормоза.
Фото 2.6. На разъеме замка зажигания подключаем силовые провода сигнализации. Провод АСС не дублируем. Зажигание 2 дублируем синим проводом силового разъема.
Фото 2.7. Вверху правой кик-панели в белом разъеме - управление центральным замком с удержанием массы. Подключение по схеме 2.1.
Фото 2.8. В разъеме под барашком замка зажигания делаем подключение обходчика, имитации ключа в замке и разблокировки руля по схеме 2.2.
Схема 2.1. Управление ЦЗ. У Е90 первых выпусков управление ЦЗ синий и зеленый, позднее пошли с программируемыми каналами.
Схема 2.2. Подключение обходчика и цепей разрешения пуска и разблокировки руля.
Для обеспечения «мягкой посадки» в автомобиль (возможности повернуть «барашек» при заведенном сигнализацией двигателе) был использован универсальный канал силового блока (зеленый провод), запрограммированный как зажигание. Недостаток – все время автозапуска руль и барашек разблокированы. Правильнее использовать гибкие каналы с дополнительными реле.
Причем руль разблокировать при снятии с охраны на определенное время или до события.
А вот с сигналом «ключ в замке зажигания» есть особенность. Он должен появляться до подачи зажигания. При его появлении одновременно с зажиганием считывание метки не происходит – запуска двигателя нет. Поэтому широко известная схема «NISSAN Intelegen Key» - подача плюса с силового канала «зажигание» через два диода на имитацию ключа в замке и разблокировку руля не работает.
Фото 2.9. Общий провод сигнализации можно подключить в панели справа от руля.
Фото 2.10. Крепление температурного датчика сигнализации на головке блока болтом М6 в имеющееся отверстие.
Фото 2.11. Сирену устанавливаем на коробке воздухопритока над адсорбером системы рециркуляции паров топлива.
Фото 2.12. Под кнопку капота сверлим дополнительное отверстие, так как имеющееся не подходит – кнопка упирается неудачно в капот. Клемму кнопки изгибаем под углом 90-100 градусов.
Фото 2.13. Окончательный монтаж кнопки. Проводку в подкапотное пространство выводим через штатное уплотнение в районе левого стакана.
Фото 2.14. При установке систем охраны с выносным датчиком удара установить его можно на кожухе-трубе рулевого вала.
Фото 2.15. Контрольный светодиод устанавливаем в накладке правой стойки лобового стекла.
Фото 2.16. Модуль приемо-передатчика Starline Е90 устанавливаем в левом верхнем углу стекла на расстоянии 5-6 см от металла до антенны.
3.3. Организация евросвета и защита стартера (она же блокировка на замке зажигания)
Фото 3.1. Защиту/блокировку стартера делаем в разрыв красно-белого провода по схеме 3.1.
Схема 3.1. Защита и блокировка стартера
Фото 3.2. В разъеме правого подрулевого переключателя розово-синий – включение фар «массой». Ток потребления 71мА. Схема 3.2.
Схема 3.2. Подключение двух гибких каналов для реализации евросвета на примере каналов 2 и 4 (1 и 3 по новой нумерации, начинающейся с 0).
Программируем каналы для евросвета следующим образом:
1005-2999-3000-4000-ЗП06-У002-ОС07-У000-dУOF-dbON
1002-2999-3000-4000-ЗП21-У007-ОС07-У000-dУOF-dbON
Первая последовательность – канал включает свет фар на неограниченное время через 5 сек после включения зажигания при условии, что охрана выключена.
Вторая последовательность – канал включает свет фар на неограниченное время через 2 сек после перехода из режима поддержки зажигания в обычный режим, если мотор был заведен дистанционно или автоматически. Гасятся фары при выключении зажигания без дополнительных условий.
Если канал 5 будет использован для блокировки/защиты стартера, то любой свободный гибкий канал используем для управления отпирание. Программируем его: 1000-2001-3000-4000-ЗП03-У000-ОС00-У000-dУOF-dbON и подключаем в схеме 2.1. вместо канала 5 (черно-белого провода).
4. Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010
Замок зажигания:
+12в - красный/черный и синий/красный
ACC - салатовый
IGN 1- черный/белый
IGN 2 - зеленый
Стартер - фиолетовый
Двери общий - в штекере с правого порога в ногах белый/синий
Повороты - на приборке по центру в нижнем ряду белый/синий и зелёный/белый
Центральный замок - в разрыв с двери водителя (перекидка) в штекере в середине (зелёный/коричневый или зелёный/красный - отпирание, фиолетовый - запирание)
Тахометр - в диагностическом разъёме, 9 pin, красный/черный
5. Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2011
Замок зажигания:
+12 – синий/красный, красный/черный
АСС – салатовый
Зажигание 1 – черный/белый
Зажигание 2 – зеленый
Стартер – фиолетовый
Повороты на приборной панели:
Нижний ряд – белый/синий в центре
Нижний ряд – зеленый/белый в центре
Двери на концевых выключателях:
Передние – белый/синий
Задние – белый/синий
Все двери, в том числе и пятая задняя соединены шлейфом – нижний разъем около правой ноги водителя из порога, развязать диодом.
Центральный замок
Из двери водителя белый разъем, два средних пина – салатовый/красный (отпирание) и фиолетовый (запирание). Провода перерезать и собрать схему перекидки (как на рисунке выше) с использованием всех 6-ти концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление – негатив.
Стоп-сигналы – белый/синий на лягушке
Контроль двигателя – красный/черный, отдельный на диагностическом разъеме.
10-ти пиновый разъем около разъема замка зажигания:
Синий/белый – ключ в замке (плюсовой). Использовал доп. реле, подключенное к розовому проводу А93.
Зеленый/белый (плюсовой) – разблокировка соленоида. Использовал канал номер 4 Starline А93 с доп. реле, установленный в вариант 4 – сработка при снятии с охраны на 20 секунд. Вполне хватает времени повернуть вертух и перейти педалью на ключ.
АСС на замке не подключал для увеличения время считывания чипа.
Бензонасос – черный/белый. Второй сверху в белом вертикальном разъеме слева в монтажном блоке за бардачком левее толстого черного провода (плюс 12).
6. Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010-2016, ключ-вороток, иммобилайзер
Автозапуск
Если есть штатный иммо (ключ-вороток), то через ключевой обходчик и имитация ключа в замке. Замкнуть провода R/W (плюс) и Bl/W (ключ в замке). Разблокировка соленоида – G/W, подать на него плюс, ток до 1А. Нажатие на вороток – минус на V/W (для коммутации для реле соленоида). После запуска обход отключать. Если не делать разблокировку соленоида, то глушить при снятии с охраны.
Подключение к замку зажигания Toyota Passo
Замок зажигания:
AM1 – Bl/R;
AM2 – R/B;
ACC1 – ltG (не подключать, печка работает);
IG1 – G;
IG2 – B/W (до 1А);
St – V (слаботочный на реле).
Центральный замок (из двери водителя белый разъём, тот что побольше, два средних пина):
открыть – ltG/R; закрыть – V. Подключаться с разрывом, т.к. они поочерёдно фиксируются на массу.
Повороты – разъём приборки, ряд от защёлки, W/Bl №9 и G/W №8.
Двери – правая кик-панель, белый разъём, ряд у защёлки, W/Bl №2.
Масса – разъём OBD II.
Тахометр – R/B, разъём OBD II.
Стопы – W/Bl у педали.
7. Точки подключения сигнализации на Toyota Passo 2011, простой ключ
Замок зажигания:
+12 — красный/черный и синий/красный
стартер — фиолетовый
зажигание 1 — черный/белый
зажигание 2 — зеленый
асс — салатовый
Силовые цепи на замке зажигания
Центральный замок (перекидка) — из двери водителя белый разъем, два средних пина: салатовый/красный и фиолетовый.
Управление центральным замком — салатовый/красный и фиолетовый
Концевик дверей (-) — белый/синий в кик-панели водителя
Повороты (+) — белый/синий и зелёный/белый на щитке приборов
Контроль работы двигателя (импульс) — красный/черный в диагностическом разъёме, 9 pin.
Стоп-сигналы — белый/синий на лягушке.